Шевроле лачетти универсал дорожный просвет. Универсал Шевроле Лачетти - технические характеристики и цена. Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и фотографии

Легковой автомобиль «Шевроле Лачетти» знают в России очень давно. За весь свой немалый период существования он понравился многим своей надежностью, неприхотливостью в обслуживании, интересным дизайном и многими другими качествами. Однако, несмотря на прекрасные присущие «Шевроле Лачетти» технические характеристики, клиренс данного автомобиля не самый лучший для российских дорог. Это, пожалуй, и остается главной преградой для приобретения его на российском рынке. И чтобы в один прекрасный момент не повредить днище вместе с деталями подвески, многие автолюбители увеличивают клиренс.

«Шевроле Лачетти» по имеет в 145 миллиметров, а если считать вместе с защитой картера, которая просто необходима на наших дорогах, то все 125. Согласитесь, 12.5 сантиметров - это ничтожно малый клиренс для российских дорог. И чтобы внезапно не «поймать» яму при выезде из двора, ниже мы рассмотрим несколько способов увеличения дорожного просвета.

Ставим шины большего диаметра

Это один из наиболее популярных способов тюнинга, который в некотором роде может решить проблему с клиренсом. Любители стайлинга часто монтируют на место штатных стальных дисков большие 17-дюймовые Да, внешне это будет выглядеть довольно эффектно, но вот если просчитаться с размерами (а большинство таких покрышек имеют большую ширину, чем стандартные), можно сыграть злую шутку с управляемостью. При установке колес большего диаметра есть риск того, что они попросту не влезут в колесные арки либо поворот руля будет усложненным. Поэтому здесь очень важно просчитывать все нюансы и размерности.

Модернизируем амортизаторы

Данный способ будет более эффективным и результативным, нежели первый, хотя и не вносит коррективы во внешний облик машины. Если наша задача заключается в том, как увеличить клиренс «Шевроле Лачетти», нам нужно между витками амортизаторов вставить прокладки. При этом существенно уменьшается ход пружины, а значит увеличится как минимум на 2-3 сантиметра. Но вместе с тем необходимо помнить, что если ход пружины будет уменьшенным, подвеска будет очень и очень жесткой, поэтому как вариант такой способ рассматривают только отчаянные автолюбители. Хотя эффективность данного метода налицо.

Как увеличить клиренс «Шевроле Лачетти», установив резиновые проставки

Это, пожалуй, самый быстрый и, главное, безвредный для ходовых характеристик автомобиля способ. Такие вставки можно приобрести практически в любом магазине или на рынке за весьма доступную цену. Устанавливаются они в автомобиль за 20-25 минут, при этом увеличение клиренса «Шевроле Лачетти» составляет от 3 до 8 сантиметров в зависимости от выбранной проставки. Изготовляются они из прочной и износостойкой резины, в основе которой лежит металл. За счет этого достигается максимальная прочность и выносливость проставок. Держат они как минимум 50-100 тысяч километров, после чего проседают на несколько сантиметров. Как вариант установку таких проставок вполне можно рассматривать, тем более если клиренс «Шевроле Лачетти» составляет 14-12.5 см.

Конечно, увеличение клиренса не обезопасит при езде на все 100%, однако все же сможет уберечь от какой-нибудь коварной ямы или бровки. Надо отметить, что увеличение клиренса – удовольствие не из дешевых, поскольку выполняется данная процедура специалистами СТО. Существует три основных способа увеличения дорожного просвета и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Увеличение диаметра колес и модернизация амортизаторов

Первый способ – самый простой, но малоэффективный и весьма затратный. Поставив на свое авто диски и шины большего диаметра, водитель увеличит дорожный просвет на считанные миллиметры. Для того же чтобы клиренс был больше, придется вносить изменения в конструкцию элементов кузова. Плюс ко всему, использование колес большего диаметра создает дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Некоторые умельцы, чтобы увеличить клиренс своего авто, модернизируют амортизаторы, вставляя между их витками специальные прокладки. Благодаря данному способу, хоть и увеличивается дорожный просвет на пару сантиметров, однако значительно уменьшается рабочий ход амортизаторов, что делает езду на авто гораздо жестче.

Использование проставок

Использование специальных проставок – самый эффективный и безопасный способ увеличения клиренса автомобиля. Данный способ дает возможность увеличить дорожный просвет на три и больше сантиметров, притом добиться хороших результатов можно, не подвергая деформации подвеску и кузов.

Единственным недостатком, с которым сталкивается большинство водителей, установивших проставки на свой автомобиль, является некоторое ухудшение управляемости. Следует знать, что чем тоньше проставка, тем выше управляемость автомобилем.

Проставки для увеличения расстояния между кузовом автомобиля и опорами стойки, могут изготавливаться из алюминия, полиуретана и так называемого АВС-пластика. Алюминиевые проставки обладают высокой прочностью, однако могут спровоцировать коррозию при частой езде по дороге, имеющей песочно-солевое покрытие.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение проставкам, изготовленным из АВС-пластика, поскольку этот материал прочен, не деформирует кузов, не провоцирует появление окисления и коррозии на деталях и кузове автомобиля. В некоторых случаях, для того чтобы увеличить клиренс авто, проставки можно установить только на задние колеса.

Нива является самым популярным отечественным внедорожником. В этом автомобиле привлекает невысокая цена и практичность. Обычно Ниву покупают для того, чтобы на этой машине преодолевать значительные расстояния по бездорожью. Поэтому у многих нивоводов возникает вопрос, как увеличить клиренс на своем внедорожнике.

Вам понадобится

  • - рулетка;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - новые амортизаторы;
  • - комплект проставок;
  • - пружины от Нива Шевролет.

Инструкция



Инструкция

Попробуйте поставить на автомобиль колеса большего размера. Для этого приобретите диски увеличенного радиуса и подходящие к ним шины. Внимательно посмотрите на колесную арку, ведь если поставить шины слишком большого радиуса, то резина будет задевать кузов автомобиля даже при незначительной нагрузке . Помните, что изменение размеров колес можно проводить, если на это есть рекомендации от производителя. Данный способ является самым простым с точки зрения затрат и исполнения, но его эффективность не очень велика.

Проведите модернизацию ходовой части автомобиля. Установите между витками амортизатора проставки, которые позволят увеличить дорожный просвет . Помните, что при такой операции произойдет уменьшение рабочего хода амортизатора и подвеска станет значительно жестче, что повлияет на комфорт при движении. Не пытайтесь добиться каких-то высоких результатов, данный способ позволяет увеличить клиренс всего на 3-5 см.

Тщательно выберите материал проставок, в качестве которого часто используется полиуретан, алюминий и пластик. Первый материал постоянно взаимодействует с втулками, что приводит к его сжатию и деформации. Алюминий плох тем, что является причиной образования коррозии. Идеальный вариант – это резина или пластик, которые достаточно прочные и не поддаются деформации.

Официальная презентация Chevrolet Lacetti в кузовном решении универсал состоялась в марте 2004-го на автомобильной выставке в Женеве, а в начале 2005 года он добрался до России. На протяжении всего жизненного цикла машина пользовалась большим интересом со стороны покупателей, но в 2009-м «Лачетти» был заменен глобальной моделью Chevrolet Cruze, хотя после этого держался на конвейере на протяжении еще четырех лет.

Внешность Chevrolet Lacetti Wagon была разработана с участием итальянских специалистов из ателье Pininfarina, но при этом итальянская изысканность ему не присуща. «Лицевая» часть универсала выглядит интересно и просто, а её наиболее яркие элементы – крупная оптика головного освещения, в меру рельефный бампер и решетка радиатора трапециевидной формы.

Силуэт универсала Шевроле Лачетти имеет весьма динамичное исполнение и лишен грузности, которая частенько присуща моделям повышенной вместимости. Облик грузопассажирского «Лачетти» подчеркивает ниспадающая к корме линия крыши и четкие очертания колесных арок. Ну а задняя часть увенчана яркими «рубиново-хрустальными» фонарями, аккуратным бампером и большой багажной дверью.


«Универсальный» Chevrolet Lacetti является самым крупным представителем семейства: 4580 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1725 мм в ширину. Передняя и задняя оси расположены на удалении 2600 мм друг от друга, а дорожный просвет достигает 162 мм.

Интерьер этого универсала «гольф»-класса выполнен в простом и лаконичном стиле и имеет продуманную компоновку основных управляющих органов. Приборная панель дизайнерскими изысками не блещет, зато отличается хорошей информативностью и степенью читаемости показаний. Торпедо с круглыми дефлекторами увенчано часами по центру, а на центральной консоли отведено место штатному CD-ресиверу (во всех комплектациях) и панели управления температурой в салоне (обычная «печка», кондиционер с тремя вращающимися шайбами или полноценный климат-контроль с монохромным дисплеем и аккуратными клавишами).


Салон Chevrolet Lacetti Wagon отделан недорогими пластиками приятных фактур, которые разбавлены серебристыми вставками, имитирующими алюминий. Рулевому колесу и рычагу КПП положена кожаная обивка, а в наиболее продвинутых версиях – еще и сиденьям. Все элементы интерьера добросовестно подогнаны друг к другу.


Вместительное внутреннее пространство всегда было «визитной карточкой» Chevrolet Lacetti, и автомобиль в грузопассажирском кузове тут не исключение. Передние кресла с широкой подушкой практически лишены поддержки по бокам, вследствие чего не располагают к активному вождению, зато диапазоны настроек широки. Задний диван без труда разместит троих взрослых пассажиров, а недостатка пространства никто из них не ощутит ни в одном из направлений.

Объем багажного отделения у универсала Шевроле Лачетти не рекордный – 400 литров (в стандартном положении), зато по форме он практически идеальный, да и проем широкий. При сложенных сиденьях второго ряда (полностью или по частям в соотношении 1:2) полезное пространство увеличивается более чем в три с половиной раза – до 1410 литров, но абсолютно ровной поверхности не получается.
Под фальшполом размещена полноценная «запаска» и набор необходимых инструментов.

Технические характеристики. Грузопассажирский вариант «Лачетти» комплектовался двумя бензиновыми двигателями.
В роли базового выступает четырехцилиндровый агрегат E-TEC II рабочим объемом 1.6 литра, производящий 109 лошадиных сил мощности и 150 Нм вращающей тяги при 3600 об/минуту и сочетающийся с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонным «автоматом». Универсал с механической трансмиссией развивает первые 100 км/ч за 11.4 секунды и предельную скорость 187 км/ч, с автоматической – 11.5 секунды и 175 км/ч соответственно. Заявленный паспортный расход в смешанном цикле – 7.8 литров горючего.
Флагманская 1.8-литровая «четверка» E-TEC II имеет в своем распоряжении 121 лошадиную силу и 169 крутящего момента при 3600 об/минуту. Связку с ним может составлять только 5-скоростная МКП, в результате чего на покорение первой сотни уходит 10.4 секунды, а «максимум» возможностей зафиксирован на отметке 194 км/ч. Аппетит у Chevrolet Lacetti приемлемый – в среднем 7.4 литров на 100 км пробега.

В основе «универсального» Lacetti лежит «тележка» J200 с полностью независимой ходовой частью, представленной амортизационными стойками McPherson спереди и «двухрычажкой» сзади. На грузопассажирской модели установлен электрогидравлический усилитель рулевого управления, а на всех колесах – дисковые устройства тормозной системы (на передней оси с вентиляцией).

Цены. На вторичном рынке России за Chevrolet Lacetti Wagon в 2015 году попросят от 200 000 до 500 000 рублей, а конкретно цена сильно зависит от модификации, технического состояния и года выпуска.
Стоит отметить, что самая «пустая» комплектация автомобиля оснащена только парой фронтальных подушек безопасности, усилителем руля, ABS, наружными зеркалами с электрическими настройками и обогревом, двумя электростеклоподъемниками и штатным CD-ресивером.