Силовой бампер из труб своими руками. Покраска готового изделия. Изготовление усиленного бампера

Большинство владельцев отечественных внедорожников, таких как «Нива» и «Нива Шевроле», все чаще устанавливают дополнительные бамперы на свои автомобили или усиливают родные. Мотивы таких манипуляций разнообразны. Для кого-то это внешний вид – авто смотрится более по-мужски и обретает вид «настоящего джипа». Для других усиленный бампер является необходимостью при движении по бездорожью.

Если не считать эстетической стороны данного устройства, то усиленный бампер вполне может смягчить удар при столкновении, защищая пассажиров и сам автомобиль от возможных последствий. К тому же имеется возможность устанавливать вместе с бампером лебедку, которая просто необходима в малопроходимых местах.

Как сделать усиленный бампер самостоятельно?

Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и материалы, а также хоть небольшой опыт в работе с металлом и сваркой.

Необходимый набор инструментов

  • Металл листовой 3 мм. (размеры зависят от выбранной формы бампера и модели «Нивы»);
  • Картон (будет использован для изготовления шаблона);
  • Пила «болгарка» с достаточным запасом дисков;
  • Аппарат для сварки;

Заменить металл можно на профильную трубу 150 мм. шириной с толщиной 3-4 мм. Это уже дело внешнего вида и личных предпочтений. Кроме всего нужны будут:

  • Скотч;
  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Маркер;

Такие необходимые инструменты найдутся в любом доме, поэтому не стоит перечислять все досконально.


Раскройка металла

Для начала изготавливается картонный шаблон будущего бампера, чтобы легче было переносить эскиз на металл. Картон всегда можно подправить путем внесения изменений в чертеж с помощью маркера и скотча, когда нужно что-то убрать или добавить. Если макет полностью готов и устраивает владельца, то его пора переносить на металлический лист. Достаточно приложить все детали макета к полотну и обвести маркером.

Непосредственная раскройка происходит самостоятельно «болгаркой» или на предприятии, где имеется лазерная резка. По окончании вырезки отдельные детали левых и правых сторон накладываются друг на друга, а края обрабатываются шлифовальной машиной для достижения идеального совпадения и симметрии.


Изготовление усиленного бампера

Тут имеется два варианта. Либо бампер вырезается из целого металлического листа, который потом выгибается в нужных направлениях, чтобы образовать соответствующую форму. Либо каждая деталь вырезается отдельно, а потом вся конструкция соединяется сваркой.

  1. Первый вариант изготовления привлекательнее тем, что конечный результат выглядит более симпатично. Основная форма сглаженная, без острых углов. Применение сварки сводится к минимуму, отсюда и отсутствие швов, которые потом необходимо зачищать. Огромным минусом такого способа является сам процесс выгибания. Это должно происходит специальным станком (листогиб), который имеется не на каждом предприятии. И не каждый листогиб сможет согнуть металл 3-4 мм., иначе необходимо подогревать участки сгиба горелкой.
  2. Вариант, когда отдельные элементы свариваются между собой, наиболее распространен. Сначала эти части стыкуются небольшими прихватками. Не стоит варить основательно, иначе весь каркас обязательно уведет в сторону. После того, как конструкция будет полностью собрана, выровнена и практически готова к установке, варят окончательные швы. Целесообразнее их делать с внутренней стороны, чтобы внешний вид был более привлекательным. Затем шлифуют неровности по внешним краям конструкции. Возможные зазоры с легкостью можно зашпаклевать.

Перед непосредственной установкой усиленного бампера на автомобиль нужно точно определиться с наличием лебедки. Если планируется ее устанавливать, то вырезается отверстие посередине бампера. Размеры равны вращающимся валикам, поэтому изначально приобретается сама лебедка, а потом под нее готовится место, а не наоборот.

Кенгурин на Ниву

Сам по себе сваренный и установленный силовой бампер выглядит не так изящно, как с так называемым кенгурином – дополнение бампера в виде труб, защищающих весь передний отдел автомобиля.


Приобретаются трубы, желательно по размеру, который запланирован. Диаметр 3-5 мм. Также докупаются готовые изогнутые элементы, которые свариваются с основными в один каркас и приваривается к бамперу. Дизайн может быть как стандартным, так и индивидуальным, фантазия позволяет соорудить практически любую желаемую конструкцию. Сварочные швы подвергаются шлифовке, после чего все выглядит как цельнометаллическая конструкция.

Крепление и покраска бампера

Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления. Но это не так надежно, ведь они рассчитаны на гораздо меньший вес. Поэтому их стоит усиливать более мощными креплениями, на которых и будет держаться новоиспеченный бампер. После того, как примерка прошла на отлично – все идеально стоит, ровно и надежно закреплено, бампер снимается обратно и готовится к покраске.

Для городского использования автомобиля и редких вылазок на дачу вполне подойдет покраска под цвет автомобиля или нейтральные цвета – черный или серебристый. Однако если планируются частые поездки по крутому бездорожью, лесистой и гористой местности, то любая краска подвержена царапинам и стиранию. В этом случае лучше изначально изготавливать конструкцию бампера из нержавеющей стали.
Смотрите видео о том, как еще можно сделать бампер на Ниву своими руками

Где купить силовой бампер на Ниву

Предложений в интернете и в магазинах автозапчастей великое множество. Только вот у них имеется 2 основных недостатка – завышенная цена и низкое качество сборки конструкции. Производители значительно экономят на качестве металла, что при обычном столкновении даст о себе знать. В большей степени такие бамперы ставятся для красоты. Цены начинаются от 20000 рублей за самую простую конструкцию.

Заказать усиленный бампер у частных мастеров выйдет еще дороже, но тут есть шанс, что изготовят из качественного материала или именно из того, который выберет сам заказчик. Дизайн также предоставляется заказчиком. Это оптимальный вариант, если не предоставляется возможным изготовить усиленный бампер самостоятельно.

Итог

Установку усиленного бампера на «Ниву» вряд ли можно назвать прихотью с целью покрасоваться. Хотя последний вариант встречается уже не так редко. На самом деле в городе данное дополнительное сооружение не такая уж необходимость. При серьезных ДТП помощи от усиленного бампера ненамного больше, чем от обычного. Идеальным вариантом он служит для любителей рыбалки или охоты, которые довольно часто ездят по непроходимым местам. В таких случаях усиленный бампер очень надежно защищает радиатор, фары и двигатель автомобиля от ударов веток, кустарников и даже пней. А наличие лебедки, которая зачастую сопровождается с установкой силового бампера, делает автомобиль просто вездеходом. Именно поэтому большинство владельцев «Нивы» оборудуют свою машину подобными дополнениями. Лучше заплатить один раз за защиту, чем потом постоянно ремонтировать авто.

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15-25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:








Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем - боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.


Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Многие автолюбители стремятся сделать свое транспортное средство более привлекательным и стильным, используя всевозможные инсталляции. Однако накладки от фирменных производителей ARB или же РИФ стоят достаточно дорого и далеко не все могут себе позволить такую роскошь. Однако при желании можно что-нибудь сделать самостоятельно, например, бампер силовой на «Ниву». Это достаточно просто. Главное знать необходимые размеры, и иметь под руками все нужные инструменты и материалы.

При желании можно изготовить не только передний, но и задний силовой бампер. Однако чаще всего украшают автомобиль спереди. Помимо этого нередко встречаются варианты усиленного радиатора, крыши и порогов.

Что понадобится

Чтобы сделать бампер силовой на «Ниву» и установить его, следует выбрать место. Лучше всего это делать на даче или же в собственном гараже. Что касается материалов, то для работы понадобится:

  1. Металл листовой, толщина которого должна составлять от 2 до 3 миллиметров.
  2. Круглая труба. В данном случае можно использовать коробчатую балку, похожую на ту, которая составляет каркас транспортного средства.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Трубогиб.
  5. Газовая горелка.
  6. Ножницы по металлу.
  7. Дрель.
  8. Обычные ножницы.
  9. Скотч.
  10. Картон.

Предварительная подготовка

Прежде всего, необходимо удалить все накладные элементы с автомобиля, расположенных в том месте, где будет устанавливать бампер силовой. На «Ниву» его изготовить не так уж и сложно. Главное, все правильно измерить и составить чертеж.

После того как удалены все мешающие детали, можно все измерить. Теперь остается сделать макет на бумаге и изготовить силовой бампер на «Ниву» своими руками. Чертежи сложной пространственной конструкции можно составить с помощью таких программ, как AutoCad, Katina, Solid Works или же Компас. Однако воспользоваться подобными софтами могут далеко не все.

Если же вы не владеете компьютером, то вам будет сложнее изготовить силовой бампер на «Ниву» своими руками. Чертежи в данном случае придется делать на бумаге, тщательно все измеряя. Чтобы сделать выкройку, потребуется картон, ножницы и скотч. Каждую деталь нужно вырезать, примерить и соединить с остальными. В такой ситуации необходимо более тщательно проверять размеры, а также расположение деталей. Все должно быть аккуратно и симметрично.

Лонжероны требуют усиления

Перед тем как установить силовой бампер на «Ниву-2121» или на «Ниву Шевроле», следует учесть, что данная деталь отяжеляет транспортное средство примерно на 15 - 25 килограмм. Все зависит от веса и количества труб. Поэтому перед установкой новшества следует изучить стойкость каркаса. Вполне возможно, что потребуется усиление жесткости конструкции.

К выступающим частям лонжеронов можно прикрепить пластины, которые позволят предотвратить при стяжке деформации. Эти части перед установкой стоит покрыть составом, защищающим от коррозии. Установленные пластины осуществляют удержание готового силового бампера.

Сборка рамы

В соответствии с готовой бумажной выкройкой необходимо вырезать из металла листового пазы и каркас. При этом борта отгибаются. Для изготовления отверстий и прорезей можно использовать газовую горелку, дрель или же ножницы для металла. В данном случае все зависит от толщины материала. Окончательную форму изделие приобретает уже после сварки отдельных деталей.

Если же для изготовления рамы используются прямоугольные трубы, то их необходимо надрезать изнутри, сгибать в соответствии с картонной заготовкой. Для начала необходимо соединить все части центральной поперечины, а уже потом - боковые стороны. Все детали свариваются. После этого готовый каркас аккуратно крепится к пластинам

Чтобы установить дополнительные детали, делающие бампер силовой на «Ниву» более оригинальным, можно использовать трубогиб. Этот инструмент позволяет придавать трубам с круглым сечением аккуратную форму. Если же трубогиба нет в наличии, то можно нагреть материал по оси сгиба обычной газовой горелкой. В процессе концы трубы нужно аккуратно направлять в нужные стороны. Также стоит следить, чтобы материал не прогорел и не появились дыры.

Если же предусмотрены П-образные компоненты, которые защищают радиатор транспортного средства, то в основании рамы для них нужно проделать специальные отверстия. Фиксируются подобные элементы по месту при помощи сварочного аппарата.

Покраска готового изделия

Чтобы силовой бампер на «Ниву Шевроле» или на «Ниву-2121» выглядел более презентабельно, следует его окрасить по традиционной технологии. Все отверстия, проделанные в заводской конструкции, необходимо обработать специальным средством, защищающим их от разрушения. Антикоррозийный состав нужно выбирать особо тщательно. Ведь от его качества зависит то, как долго каркас будет оставаться целым. После этого можно покрыть все краской, затем лаком, а также консервантом. Иначе в скором времени взгляды прохожих будет притягивать не оригинальная конструкция силового бампера, а ржавчина, которая разъедает корпус автомобиля. Выглядит это не совсем привлекательно.


В заключение

Силовой бампер для транспортного средства может изготовить практически каждый. Главное, иметь под руками необходимый материал и инструмент, а также придерживаться основных правил. При минимуме усилий можно получить оригинальное изделие, которое станет настоящим украшением автомобиля. Сам процесс изготовления не требует особых навыков. Единственное, что может потребоваться, - это умение работать с некоторыми инструментами.