«Семь радужных королей» — сценарий дня рождения. Радужная вечеринка: полный спектр положительных эмоций Детская программа на день рождения сценарий феи

Незабываемая радужная вечеринка глотком свежего воздуха и лучом теплого солнца окрасит серые будни в яркие цвета! Это оригинальная идея для праздника в кругу друзей, в рамках любого бюджета и для проведения в любом помещении. Радужная феерия красок – подходящая тема вечеринки и для детей, и для подростков, и для желающих отвлечься от повседневных забот взрослых.

Оформление

Скучные прозрачные стаканы без усилий превратятся в ярких «полосатиков» – акрил, кисть и час времени. Окрасьте соль толченым мелом, разложите послойно в прозрачные бутылки. Если на дворе осень, раскрасьте кленовые листья. Капните гуашь в воду, налейте в баночки и положите сверху пластиковые зонтики или цветы – просто и целиком в тему.

Чтобы украсить место в стиле радужная вечеринка, используйте:

  • бумажные гирлянды;
  • помпоны, цветы из гофрированной бумаги;
  • яркие ленты, ткань;
  • разноцветные коктейльные трубочки;
  • воздушные шары;
  • пуговицы разных размеров и форм;
  • яркие бусы (можно собрать из окрашенных макаронин или тех же пуговиц);
  • «ребристые» цветные карандаши (прекрасно клеятся на картон, получаются оригинальные подставки, рамки для постеров или фото).

Почти все подручные материалы подходят для пригласительных: гармошка-радуга в конверте, аппликация из цветных пуговок или крупы, полосатая открытка в стаканчике с M&M’s или Skittles, радужные леденцы или эскимо. Такие пригласительные, пусть и бумажные, наверняка возбудят вкус к празднику и настроят на активное веселье!

Забавно выглядят перевернутые разноцветные зонты под потолком и яркие резиновые сапоги вместо ваз для цветов. А если планируется детская радужная вечеринка, добавьте в праздничный интерьер элементы сказки:

  • феи в разноцветье бутонов;
  • пони с полосатыми гривами и хвостиками (если много девочек);
  • яркие огромные махаоны, птички-грибочки;
  • в укромных местах спрячьте сокровища леприкона – сундучки с шоколадом или конфетами в золотой фольге.

Сделайте бумажное облачко и радужные «капли» дождя. На облачке малыши смогут оставить отпечатки ладошек или пожелания, если это вечеринка для детей постарше.

Детям не бывает слишком много цвета – то, что для взрослых уже перебор, у малышей вызывает бурный восторг! А вот для подростков и взрослых радужная вечеринка может быть оформлена лаконично и стильно – несколько ярких элементов на основном фоне. Конечно, учитывайте настроение гостей и степень желания подурачиться.

Костюмы

Один из любимых организаторами вариантов – попросить гостей прийти в одежде выбранного цвета (распределить нужно заранее, равномерно охватив всю палитру). Как правило, ни у кого не возникает вопросов на тему что одеть – радужная вечеринка предполагает свободный дресс-код и удобные наряды: майки, легкие платьица, рубашки. Фото получаются шикарные! Особенно если попросить всех встать как в считалочке про охотника и фазана.

Другой вариант – радуга в небе. В роли неба выступит голубая джинсовая ткань – брюки, юбки, шорты. А верх – белые футболки (облака) с изображением радуги или, опять же, выбранного для гостя оттенка. Интересный «планетный» вариант: зеленый низ и синяя футболка с радугой.

Образ дополнят самодельные аксессуары – полосатые галстуки, бабочки, рожки, банты, парики и очки. Макияж в тон и цветная тушь для волос усилят эффект!

Если вы планируете радужную вечеринку для взрослых или подростков, третий вариант окажется весьма трудоемким. Гости должны быть полосатыми от пят до макушки! С носками проблем не будет, а вот остальное может поставить приглашенных в тупик. Но для детей купить или сшить такие наряды не составит труда, нужно только дать родителям время на подготовку.

Меню

Разноцветная пластиковая посуда, цветные салфетки, шпажки и трубочки, скатерть в полоску – радужный стиль вечеринки должен найти отклик и в оформлении стола.

Пусть это будет всего несколько элементов для целостности, а довершат праздничный дизайн яркие угощения:

  • салат из томатов, болгарского перца (красный, зеленый, оранжевый, желтый!), красного лука и фиолетовой фасоли;

  • фруктовая нарезка и шашлычки, канапе, тарталетки;
  • горки драже и конфет в прозрачных вазочках;

  • цветные коктейли, соки в прозрачных графинах и бутылках с кокетливыми бантиками, кубики льда из подкрашенной воды;
  • разноцветные горки мармелада и огромные леденцы , мороженое, печенье и пирожные.

Обсыпьте пирожные мелким конфетти или облейте разноцветной глазурью. А для окрашивания теста, прозрачных напитков и сладостей используйте пищевой краситель, варенье и цветные соки. Вот так просто можно приготовить угощения в радужном стиле для вашей вечеринки:

Цветной попкорн – сахар, вода, красители. Готовим жидкую карамель (растопить сахар и воду), добавляем краситель, поливаем попкорн и хорошо перемешиваем.

Радужное желе – пакетики для приготовления желе, вода, краситель или сок. Просто добавьте воды, как написано на пакетике, но окрашенной в нужный цвет. А потом охлаждайте желе послойно: первый слой схватился – наливаем второй, и в холодильник, потом третий и т.д.

Полосатый фруктовый лед – спрайт, краситель, формочки. Как и желе, замораживать нужно послойно. Добавьте кусочки ярких фруктов или маленькие мармеладки. Вкусный фруктовый лед получается из свежевыжатого сока с мякотью.

Развлечения

Для радужной вечеринки вряд ли нужен строгий сценарий – тема располагает к безудержному веселью и толике безумия! Взрослые гости почти наверняка будут рады конкурсам из детства: попасть карандашом в бутылку, порвать телами газету в танце, откусить яблоко на веревочке, добежать до финиша с яйцом в ложке и т.п.

А вот для детей важен некий сценарий – так радужная вечеринка дольше останется в памяти малышей:

- Ребята! Злобный леприкон украл нашу радугу! Говорит, что таким ленивым и нехорошим детям он ее показывать не будет. Давайте докажем ему, что вы совсем не ленивые, а очень ловкие, умные и хорошие?!

Здорово, если кто-то из родителей сыграет роль вредного леприкона. Пусть конкурсов будет семь, как цветов радуги:

  • Красный (символизирует силу) – перетягивание каната, лопанье шариков пятой точкой, сбивание мишеней плюшевыми мячиками.
  • Оранжевый (энергичность) – полоса препятствий, перегонки с завязанными глазами, вышибалы.
  • Желтый (наблюдательность) – загадки про цвета, быстро называть предметы загаданного цвета и т.п. Отдых после активных конкурсов.
  • Зеленый (гибкость) – отлично подойдет «море волнуется раз…». А для подростков и взрослых гостей вечеринки организуйте радужный твистер (тот самый, в котором надо принимать смешные позы на полу, попадая руками-ногами в круги нужного цвета).
  • Голубой (мечтательность) – пусть дети ответят на неожиданные вопросы: «А что было бы, если бы вы поменялись с родителями местами, если бы все деревья стали шоколадными, если бы люди умели превращаться в кого угодно?». Еще одна минутка отдыха.
  • Синий (организованность) – самое время разделиться на команды и на скорость раскрасить рисунок, собрать пазл или соорудить костюм (из бумаги, цветной ткани и т.п.).
  • Фиолетовый (творчество) – написать всем вместе поздравление в радужном стиле виновнику торжества (цветными ручками или поверх нарисованной радуги, например).

В конце каждого конкурса вручайте гостям ленточку соответствующего цвета или большие картонные буквы, которые нужно будет сложить в радугу для фото на память о празднике. После завершения всех этапов объявите, что теперь никто не будет сомневаться в том, что гости заслуживают яркой радужной жизни и хорошего настроения каждый день!

- Молодцы, ребята! Все вы сильные, энергичные, наблюдательные и т.д.

Обыграйте финал как поздравление – леприкон вернул радугу в виде памятных подарков всем гостям (мелки, карандаши, краски) и горы подарков имениннику (заранее собрать все, завернуть в цветную бумагу и приклеить стикеры с именем дарителя). А может, возвращенной радугой будет огромный полосатый торт или красочный фейерверк?!




Проведение детского дня рождения - самое ответственное и эмоциональное событие любого ведущего (аниматора). Ведь дети очень впечатлительны, восприимчивы, любознательны и отзывчивы. Поэтому, важно, чтобы с самого начала праздника между ведущим и юными гостями образовалось положительное эмоциональное пространство. Как этого достичь? Совершить путешествие в мир детей, их фантазии и быть не «учителем праздника», а ярким героем, который отправится вместе с ними в любое путешествие и подарит всем присутствующим веселое настроение

(скачать, кликнув на файл)

ВАРИАНТ №2. Тематический день рождения для девочки 7-9 лет "Школа Алфея"

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня (имя) . Но вы попали не на обычный праздник, а в школу Алфея. А я - главная фея этой школы. Сегодня вы познаете секреты магии, научитесь ее применять. Все девочки будут посвящены в феи, а мальчики в волшебники. Вы получите в подарок настоящую волшебную палочку. И даже выполните свое первое феинское задание. Вы готовы? Но сначала, давайте познакомимся и проверим, как хорошо вы знаете именинницу.

Примерные вопросы:

Как учиться?

В какой дет. сад ходила?

Что больше всего любит делать?

Какое любимое животное?

Кем хочет стать? И т.п.

Ведущая: Прежде чем отправиться в этой трудный и интересный путь, надо подкрепиться. И вас уже ждет стол с волшебными блюдами, которые придадут вам энергию.

(Праздничный обед).

1 урок. Магия музыки.

Ведущая: Итак, встаньте в круг, закройте глаза и покружитесь. (Звучит музыка из мультфильма «Вингс»). Мы начинает наши уроки магии! (читает заклинание)

Заклинание : Я палочкой волшебной взмахну , Магию Музыки я призову!

Ведущая: Сейчас я научу вас магии музыки. Вы думаете музыку можно создавать только с помощью музыкальных инструментов? А вот и нет. Ведь мы с вами феи, а феи умеют создать музыку из всего, что под рукой.

(Раздает детям ложки, крышки от кастрюли, баночки с крупой (шуршащие), терку с вилкой. Одна девочка водит над инструментом волшебной палочкой и произносит заклинание. Под музыку сначала показывает каждому ребенку, как играть, чтобы попадать в такт музыки, дает попробовать. Потом все вместе играют под музыку).

Ведущая: А сейчас перемена. И мы с вами поиграем.

Перемена. Игра "Кто лишний"

Ход игры. На маленьком столике или табурете лежат конфетки (на одну меньше, чем участников). Под музыку дети бегают вокруг столика. Как музыка прекращается, хватают конфетки. Кому не досталось, выбывает, взяв со стола одну конфетку в качестве утешительного приза.

Урок 2. Магия танца.

Ведущая: Вы любите танцевать? А умеете? Сейчас я покажу вам, как можно легко научиться танцевать, даже, если вы никогда этого не делали. А кто у нас скажет заклинание?

Учимся танцевать.

Проводится Флешмоб «Стирка» (или другой)

Заклинание : Я палочкой волшебной взмахну , Магию Музыки я призову!

Перемена. Игра "Замри".

Суть игры. Под музыку дети танцуют. Как только музыка прекращается, замирают в какой-нибудь фигуре. Кто пошевелится, тот выбывает.

Урок 3. Магия воды.

Ведущая: Сейчас вы увидите магию воды и убедитесь, что она просто волшебная. (Одна девочка перед опытами водит над водой волшебной палочкой и произносит заклинание.)

Заклинание : Я палочкой волшебной взмахну , Магию Воды я призову!

(Суть фокуса. В один стакан наливаем воду, во второй подсолнечное масло. Закрываем стакан с водой пластиковой картой и переворачиваем. Ставим его на стакан с маслом. Карту чуть-чуть сдвигаем, чтобы образовалось отверстие между стаканами. Через несколько секунд масло и вода поменяются местами. Вода окажется внизу, на ней масло. В целях экономии можно взять маленькие стаканчики или стопки.

Наливаем стакан с водой, закрываем листом бумаги и переворачиваем. Вода не вытекает, а бумага прилипает к ней.

Приготовим полоску из обычной салфетки. Нарисуем на ней через 2 см яркие точки фломастером. Один конец салфетки на 2 см погрузим в стакан с водой. Вода быстро будет перемещаться по салфетке вверх).

Перемена. Игра "Перенеси воду в ложке".

Суть игры. Дети делятся на две команды. Каждый участник команд по очереди должен перенести в ложке (лучше глубокой, например, деревянной) воду из одной кастрюли в другую.

Урок 4. Магия животных.

Ведущая: Ребята, вы знаете, какой магией обладают животные? Они обладают острым зрением, слухом. А еще классно умеют маскироваться. А какие животные умеют маскироваться под окружающую среду? И мы сейчас с вами попробуем побыть животными. И не забываем про заклинание. А то ничего не получится.

Заклинание : Я палочкой волшебной взмахну , Магию Животных я призову!

(Задание. Раздает карточки с названием животного. Изобразить животного так, чтобы другие отгадали) .

Перемена. Игра "Назови детеныша".

Суть игы. Ведущая называет животное, дети должны хором сказать, как называется его детеныш и произнести звук, который издает это животное.

У тигра - тигренок, а кричит он РРРР

У кошки - котенок, а кричит он МЯУ

У лошадки - жеребенок, а кричит он ИГО-ГО

У коровы - теленок, а кричит он МУУУ

У собаки - щенок, а кричит он ГАВ

У козы - козленок, а кричит он БЕЕЕ

У овцы - ягненок, а кричит он МЕЕЕ

У курицы - цыпленок, а кричит он ПИ-ПИ-Пи

У утки - утенок, а кричит он КРЯ-КРЯ

У вороны - вороненок, а кричит он КАР-КАР

У Бегемота - детеныш бегемота громкий рев

Урок 5. Магия технологий.

Ведущая: Что значит технология? (Дети дают свои ответы). А сейчас вы увидите настоящую магию. И магия эта называется наука.

Заклинание : Я палочкой волшебной взмахну , Магию Науки я призову!

1. Зубная паста для слона.

Для проведения опыта нам понадобятся :

- 6% раствор перекиси водорода,

- сухие дрожжи,

- жидкое мыло или средство для мытья посуды,

- 5 капель любого пищевого красителя,

- 2 ложки теплой воды,

- литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.

(Внимание! 6% раствор перекиси водорода может отбелить кожу или даже вызвать ожог! Поэтому не пренебрегайте правилами техники безопасности и используйте перчатки. Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.
Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекиси водорода, а мы выполняем опыт с детьми! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант).

Итак, в тарелке смешайте ложку сухих дрожжей и теплую воду. Помешивайте их около минуты. Отставьте в сторону.

С помощью воронки осторожно перелейте раствор перекиси водорода в бутылку. Туда же добавляем пищевой краситель. Много лить не нужно, достаточно 5 капель. Далее добавим примерно ложку жидкого мыла. Тщательно перемешайте полученную жидкость, взбалтывая бутылку:

Теперь внимание! Будьте предельно осторожны на этом этапе! Вылейте дрожжи в бутылку и немедленно отойдите.

2. Фараонова змея.

Нам потребуется:

- Сода

- Песок (строительный, можно взять в детской песочнице и высушить)

- Сахарный песок

- Перекись водорода 30%

- Жидкость для розжига или спирт

В тарелку насыпаем песок, пропитываем его жидкость для розжига. Смешиваем в чашке 40г сахара и 10г соды. Высыпаем в тарелку с песком. И поджигаем. Сахар превращается в большую черную змею.

3. Как надуть шарик содой и уксусом

Нам понадобятся:

- бутылка;

- воздушный шарик;

- пищевая сода;

- уксус.

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку. В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут.

Перемена. Игра "У кого меньше шаров".

Суть игры. Дети делятся на две команды. У каждого своя территория, которая разделена чертой. На каждой территории много воздушных шариков. Задача каждой команды - перекидать все шарики на территорию соперника.

Урок 6. Магия природы.

Ведущая: На этом уроке мы сами побудем в роли природы и с помощью нашей магии создадим красивые цветы.

Заклинание : Я палочкой волшебной взмахну , Магию Цветов я призову!

(Суть раззвлечения. Дети садятся за стол и из приготовленных шаблонов делают цветок из бумаги. (Например, ромашку из гофробумаги). Потом все цветы объединяют в букет и дарят имениннице).

Посвящение в феи.

Ведущая: Итак, вы прошли все уроки и теперь, по праву, можете называться Феями. (Вручает каждой девочке медаль «Фея воды», «Фея природы» и т.д. Вручает их тем, кто на каком уроке колдовал волшебной палочкой. Мальчикам вручает медали «Волшебник» или «Помощник феи». И всем дарит по волшебной палочке).

И сейчас для вас первое феинское задание . Главные наши враги, ведьмы, похитили подарок, который приготовили ей родители. Его нужно найти. Они оставили подсказки

Задание "Найти подарок имениннице"

Заранее нужно спрятать записки с подсказками так, чтобы в финале подарок был найден и торжественно вручен имениннице.

Ведущая: Все подсказки спрятаны у маминых помощников. Угадаешь, кто они, найдешь подарок.

Примеры подсказок:

При стирке белья помогает всегда.

Нужные ей порошок и вода. (Стиральная машина)

Цены ей в доме каждом нет,

За полминуты погреет обед. (Микроволновка)

С ним очень быстро

Станет в доме чисто. (Пылесос)

Все измельчит, порежет, порубит,

Даже фарш готов в нем будет. (Кухонный комбайн)

Что за чудо нынче модно.

Сама готовит, что угодно. (Мультиварка)

Маме сериал покажет,

Все новости расскажет. (Телевизор)

Скачет иголка по ткани,

Помогает шить платье маме. (Швейная машинка)

Маме красивой быть помогает,

Все, что перед ним, оно отражает. (Зеркало )

Сценарий дня рождения с Феей, вредной лисичкой и гусеницей

(для детей 5-7 лет)

Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.

Задачи: развивать двигательную активность; чувство соревновательности, коллективизма, радости за товарища,

Материал: Родители готовят подарки детям и угощения. Украшается музыкальный зал.

Дети заходят в зал под музыку «Пусть бегут неуклюже…», садятся на стульчики.

Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.

Фея: Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад №2 «Брусничка»? Ну, тогда всё правильно. А то я так волновалась, так волновалась, что не успею. Ой, а я же вам не представилась! Я, Сказочная Фея дня рождения из Королевства танцующих бабочек! Что, вы думали, такое не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла.
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса:
А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах ) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса (перебивает): У меня день рождение у лисы. Давай свои подарки!
Фея : Ну, нет, эти подарки точно не для тебя…
Лиса : Почему это?
Фея: Как почему? Потому что, у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты - лисичка, а девочки и мальчики - вот сидят!
Лиса : Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку... (имя именинницы ) Так ты же не... (имя именинницы )!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея: Я сейчас попробую угадать кто она. Приглашаю всех девочек на полянку, станцевать нежный танец цветов.

Танец цветов

Фея: (выбирает именинницу) - Красивая девочка, но не она. И это не именинница… Вот она, самая прекрасная и нежная. Как зовут тебя, милая девочка? Правда, что у тебя сегодня День рождение? Сколько тебе лет? (Дарит имениннице медаль). А сейчас давайте все вместе крикнем нашей.... С днем рождения. Ура!

(все дети кричат 3 раза "С днем рождения а в конце "УРА!")
Лиса : Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
(Фея побуждает детей кричать "Ура" раза три, чтобы вышло дружно.)
Лиса : Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея : Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик - под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, будем все вместе отмечать день рождение... (имя именинницы ), нам с тобой веселее будет. А сейчас мы споем самую деньрожденьческую песенку, для нашей Именинницы

Каравай

А сейчас я хочу пригласить тебя и всех детей в Королевство танцующих бабочек. Вы готовы отправиться со мной? Я сейчас включу волшебную музыку - вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в Королевства танцующих бабочек!

(Гасится свет, пару свечек в красивых подсвечниках. Звучит музыка "Щелкунчика" Чайковского! Пока все танцуют, Фея выводит именинницу превращает ее в Принцессу Бабочек. Надевает на нее заколку бабочка, прикрепляет крылышки рисует гримом на щечке сердечко и вручает волшебную палочку.)

Ребята вот мы с вами и очутились в Королевстве танцующих бабочек!

Смотрите произошло чудо, наша именинница превратилась в такую замечательную принцессу бабочек!!!

В твой день рожденья будут чудеса!

В твой день рожденья будем мы плясать,

Играть, смеяться, петь и веселиться!

И мы тебе желаем, чтобы ты

Была весёлой, милой и красивой!

И пусть сбываются твои мечты!

И доброй будь! И будь счастливой!

А сейчас принцесса исполнит для нас замечательную песню «День рожденья»

Песня «День рождения»

Фея: А знаете ребята ведь мы с вами прилетели на цветочную поляну. Но сегодня утром на полянке порезвился ветерок и перепутал все цветочки. Мы с вами поиграем и узнаем что за цветы растут на этой поляне.

Игра: «Собери цветок»

(После игры называют цветы).

Фея : Дорогая Машенька, в нашем сказочном королевстве мы тоже празднуем Дни рождения бабочек, жуков, стрекозок

Фея : Сегодня нашу Принцессу Бабочек пришли поздравить придворные Бабочки и Жуки. А поздравлять мы будем нашу принцессу необычно.

Эстафета «Поздравление Жуков и Бабочек»

(Именинницу посадить на стульчик. Дети становятся в две команды, мальчики жуки и девочки бабочки. Мальчики – жуки в шляпе, бегут и целуют руку именинницы. Девочки в рожках – бабочки бегут и целуют именинницу в щечку).

Фея : А теперь в честь именинницы поздравительная песня!

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже» на слог «Жу-жу-жу! »

Фея: Милая принцесса, тебе понравилось поздравление?

Звучит музыка: Заходит Гусеница

Гусеница: Ну что, веселитесь значит, песни распеваете, всех пригласили, а почти - что бабочку, первую красавицу не позвали. Вот я вам сейчас все испорчу, лопну ваши волшебные шарики и никуда вы не полетите! (Лопает шарики)

ФЕЯ : Что ты наделала, как тебе не стыдно!

Гусеница : Ой ё- ё - й! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, что это из ваших шариков выпало.

Фея по очереди поднимает цветочки и читает загадки.

Гусеница: Ух какие умненькие, разумненькие.

Но я вам все равно все испорчу. Вон сколько у вас тут вкусненьких шариков, я их сейчас съем!

Фея : Стой! Не трогай! Где же моя волшебная палочка? Замри!

Гусеница замирает.

Гусеница : Ой! Что это со мной! Я не могу пошевелиться!

Фея: Ну что, будешь еще проказничать?

Гусеница: Буду!

Фея : Как же тебе не стыдно! Ты портишь нам День рождение!

Гусеница : Какой День рождения?

Фея: Сегодня День рождение у нашей принцессы, Машеньки.

Гусеница: Ну простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!

Фея : Раз – два – три! Отомри!

Гусеница: Фух! Ну что будем играть?

Звучит музыка: Эстафета – игра: «Сороконожка»

Фея: А теперь объявляется конкурс на самый лучший танец с шариком.

Звучит музыка: «Танец с шариком» («Барбарики»).

Фея: Ребята, а давайте наши шарики оживим, превратим их в веселых человечков, а лучше нарисуем портрет нашей именинницы.

Звучит музыка: Дети рисуют на шариках.

(шарики убирают в сторону).

Звучит музыка, Лисичка пускает мыльные пузыри.

Фея: Ребята, смотрите это же салют в честь именинницы. Загадывайте желания и лопайте пузыри. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей…! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И … поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, …, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, …, лучше всех! (Да-да-да!)
Фея: А давайте испечем торт для нашей именинницы! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Фея, сзади – ведущая или мама. По команде дети начинают "печь торт": Фея поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Фея крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинницы, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.
Фея: Вот так торт получился! Дети, а с чем он у нас?
Ответы детей (с джемом, с кремом, с бананами...).
Фея: А чего не хватает на праздничном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя руками и разбегаются в разные стороны.
Фея: Ух! Мы так навеселились, наигрались, нашутились! (гордо)

Но мне пора уходить и напоследок я хочу сказать несколько слов маме этой замечательной принцессы. Ведь сегодня не только день рождение у нашей именинницы, но и у ее мамы.
Все встают в круг, именинник и мама в центре, водят хоровод и поют песенку «Мама – первое слово, главное слово).
Фея: Ребята, а еще сегодня для вас я приготовила сюрприз! С помощью своей волшебной палочки я сотворю сейчас маленькое чудо (показывает на шар). В этом волшебном шаре каждому из ребят сладкий подарок. Лопает шар (Раздаёт сладости детям).

Слушайтесь, ребятки, родителей, учитесь славно, познавайте все новое и интересное, не болейте и главное - всегда улыбайтесь! До свидания. С днем рождения… !


Младшей дочке исполнилось 3 года - очередной повод для проведения праздника.) Изначально планировалось делать его на даче, поэтому хотелось сделать что-то на тему цветов (а так же цветов радуги), но потом, как всегда, все переигралось, перенеслось в квартиру, сценарий был переписан, а задание на полив цветов губками вычеркнут. Участвовали 3 девочки около 3 лет и 2 старшие почти 7-летние сестры.


Мне очень понравился формат праздника "спектакль - помощь героям - наглядный результат", поэтому в начале я рассказала детям небольшую историю про фей:
"Жили в одной стране феи цветов.
Красная - фея роз. Самая мудрая, она всегда всем подсказывает и помогает.
Оранжевая - фея календулы. Календула - лечебный цветок, и оранжевая фея всегда всех лечила и помогала цветам и животным.
Желтая - фея лютиков - самая веселая.
Зеленая - фея полевых трав и цветов - самая общительная и дружелюбная, именно на ее поле все феи часто собирались в хоровод.
Голубая - фея кувшинок, она любит воду и всегда делится ей со другими цветами.
Синяя - фея васильков - самая находчивая и любознательная.
Фиолетовая - фея сирени, самая серьезная и рассудительная.
Все феи очень дружили, цветы их цвели, над ними летали бабочки, но вот однажды в их стране пошел дождь.
Сначала слабый.
Потом посильнее.
А потом начался настоящий ливень.
И он шел так долго, что стал смывать все краски, и все в волшебной стране стало становиться белым. Феи очень расстроились от постоянного дождя, а когда феи расстраиваются, то и вокруг них начинают происходить разные неправильные вещи - где-то пропали бабочки и пчелы, где-то перестали цвести цветы.
А развеселить их и прекратить дождь может только радужный цветок, в котором все лепестки разного цвета и образуют радугу. Но сами феи так грустят, что не не могут собраться вместе, чтобы получить его.
Давайте поможем им - пройдем по всем странам, соберем у каждой феи по лепестку, чтобы получить волшебный радужный цветок."
Картинки с феями и цветами я приклеивала на шкаф специальными подушечками типа жвачки, после дождя меняла на почти такие же, но нераскрашенные.
Мы обошли 7 стран, получили у каждой феи по лепестку из цветной бумаги (чтобы не потерять их, каждому ребенку на шею был повешен зажимчик на веревочке), склеили цветы, а когда пришли снова к "сцене" - там уже и радуга появилась, и цвета вернулись (правда, не в том порядке, старшие дети отследили))), и волшебные цветы в подарок детям на полу выросли.

Задания стандартные:
1. Красный - роза - мастерили цветы из гофрированной бумаги (квадраты, сложенные гармошкой и перевязанные ниткой).
2. Оранжевый - календула - возвращали пропавших насекомых, зовя их на их языке (повторяли движения разных насекомых, в том числе играли в сороконожку).
3. Желтый - лютики - лепили цветы из марципана и съедобных бусинок.
4. Зеленый - трава - страну затопило болото, поэтому прошли по кочкам, осушили болото из компота, добывали семена, чтобы заново его засадить (чистили зеленый горошек - самое удачное задание!), ели землянику.
5. Голубой - кувшинки - делали цветы, распускающиеся на воде.
6. Синий - василек - на ощупь искали лего цветы в мешочке с другими детальками.
7. Фиолетовый - сирень - пролезли через паутину, а потом ловили бумажных жуков палочками с пластилином.

Замечания:
1. Я знаю, что для 3 лет это много заданий, но во всех предыдущих праздниках у меня игры проходили в два раза быстрее, чем я планировала, и только тут они растянулись.) Имениннице было вполне нормально, а вот две девочки помладше под конец пытались разбежаться.
2. Свежий марципан купить не удалось, а старый лепился плохо и не держался на палочках. Впрочем, его все равно сразу же съели.
3. Удачно было, что я вырезала много заготовок для распускающихся цветов, потому что пока одна девочка тщательно и идеально закрашивала свой цветок, остальные успели раскрасить и сложить много других, и это оказалось достаточно увлекательным занятием для них.
4. Очень кстати были вставлены в сценарий привезенные с дачи земляника и переспевший зеленый горошек.)
5. В квартире все-таки тесновато, подход к ванне для 5 детей организовать нереально.(

Сначала мы, родители, празднуем каждую неделю со дня рождения малыша («Ура, нашему новорожденному уже две недели!»). Потом — каждый месяц. Потом, когда ребенок подрастет, — каждый год. День рождения — это то, чего дети ждут с нетерпением. Родителям же праздник зачастую сулит только хлопоты и траты. Но при желании день рождения может стать настоящим праздником, который будет приятно отмечать (и готовить!) и взрослым. Вот об этом сегодня и поговорим.

Дни рождения, как и, наверное, всё на свете, подвержено моде. В последние годы на смену традиционным домашним праздникам с салатами, пирогами и пельменями пришли дни рождения вне дома. На столе — еда попроще, место проведения — игровая комната, кафе, детский сад, детский центр... Такие выездные праздники, конечно, удобны. Не надо наводить порядок «до и после», не надо придумывать развлечения — аниматор всё сделает, не надо тщательно продумывать меню. Красота. Только вот беда — хотя эта тенденция появилась относительно недавно, она уже успела приесться. Такие праздники слишком однотипны. Аниматоры с одним и тем же набором шуток и конкурсов кочуют с дня рождения на день рождения. Их выступления предсказуемы и уже не интересны.

Но выход, как водится, есть - эксклюзивные детские дни рождения. Собственно, во многих семьях эта традиция была еще в советские годы. Можно было, например, уйти в лес, поиграть с гостями в индейцев. Сейчас эта идея развилась — и дни рождения проводят уже не только тематические, но и по книгам, фильмам, мультфильмам, компьютерным играм... Для начала надо определиться, что именно любит ребенок, что ему будет интересно. Потом - несколько дней на обдумывание сценария и его написание, пара дней на подготовку реквизита, папа-помощник, мама-ведущий, родитель одного из гостей — тоже в помощь, а в итоге — запоминающийся день рождения.

Так проводить дни рождения наших детей мы с друзьями начали уже почти четыре года назад. За это время было много интересного, и с некоторыми сценариями я вас с удовольствием познакомлю. А начнем с еще неотыгранного сюжета, рассчитанного на девочек и мальчиков лет 6-8. Хотели его провести в минувшие выходные, но из-за болезней не получилось, пока дело откладывается. Поэтому предлагаю вам только текст, без фотографий. Кстати, интересно, что идею мне навеяла Ю-мама — Ньютону на голову упало яблок, а мне на глаза попалась ожесточенное октябрьское обсуждения «Когда начинать читать «Волшебника изумрудного города» (а, значит, и «Семь подземных королей»). В любом случае, у нас все еще впереди, а вы можете поиграть уже сейчас! (обратите внимание, в тексте то, что подчеркнуто — это не речь, конечно, а описание действий) .

Сценарий праздника «Семь радужных королей»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Сегодня, на дне рождения ХХХ, я предлагаю вам побывать в сказке. Но наша сказка будет необычной. Ее начало я вам расскажу, а вот ее конец будет зависеть от вас - от того, что вы сделаете. Итак, слушайте. Давным-давно, в далеком-далеком краю, было Радужное королевство. Жили в нем целых семь королей. Жили дружно, между собой никогда не ссорились, и неудивительно, ведь у каждого короля было свое дело по душе, свое увлечение:

- Красный король любил красоту, он ценил всё красивое и мог найти красивое везде.

- Оранжевый король был врачом, он с увлечением лечил всех, кто к нему приходил.

- Желтый король больше всего на свете любил готовить и есть - он был отличным поваром.

- Зеленый король был, конечно, знатоком природы, он знал всё о растениях, насекомых, зверях, птицах.

- Голубой король больше всего любил небо и всё, связанное с ним.

- Синий король построил свой замок около океана - он жить не мог без воды.

И, наконец, Фиолетовый король больше всего любил загадки, тайны и сказки.

Всё было хорошо в стране Семи Радужных королей, но однажды о них узнала злая колдунья. Ее любимым цветом был грязно-болотный цвет (кстати, и звали ее так - Грязная Болотница), а ее любимым делом было уничтожать все цвета. Вот так: она брала красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета и смешивала их. И в итоге получалось вот - что-то такое, грязное и некрасивое (показать на примере заранее подготовленных листа бумаги и красок - идеально, если есть мольберт ). И только в такие моменты Болотница чувствовала себя счастливой, она радовалась, хохотала и даже подпрыгивала от счастья. Но потом она снова видела что-то цветное - василек или божью коровку или грушу - и отправлялась уничтожать и этот цвет. Вот так однажды она добралась и до страны Семи Радужных королей, огляделась и даже затряслась - одновременно от злости и радости. Болотница быстро превратила королевства в одно тусклое неяркое пятно, и отправилась дальше. А жители страны и, конечно, короли - остались. Только, утратив цвета, они забыли о радости, забыли о любви, забыли о счастье. Целыми днями они сидели, глядя перед собой, и не знали, что делать. И вот, ребята, я предлагаю вам помочь королям. Надо помочь им вспомнить, что такое яркие цвета, смех и радость. Без вас тут не обойтись. Ну, что, отправимся в путь? (дети: дааа!) . вот и хорошо, что вы такие решительные. Возьмем с собой вот эту корзинку (она прикрыта, чтобы не было видно, что внутри) , она нам еще пригодится, и пойдем.

1. Красный Король (активность - минимальная)

ВЕДУЩИЙ: Для начала побываем в гостях у Красного короля. Помните, это он когда-то любил всё красивое. Но сейчас он сидит в своем замке тусклый, унылый и невеселый. Вокруг него не осталось ни одной красивой вещи. Во всем его дворце есть только семь рулончиков от туалетной бумаги - и они тоже тусклые и серые, как и всё вокруг. Но я знаю, как сделать эти рулончики яркими. Мы оживим короля, и всё у нас получится! Достанем нашу волшебную корзину и посмотрим, что у нас есть на этот случай (объяснить детям, как надо сделать красивые принцессинские и принцевские короны, заранее приготовленные шляпные резинки продеть в дырочки - дырочки тоже можно сделать заранее, нарезать зубчики, а дети пусть разрисовывают и заклеивают рулончики)

Ну, как дела? Отлично, какие вы молодцы, какие у вас красивые короны получились! Покажемся в них королю? Надевайте. Раз-два-три! (в этот момент заставить детей смотреть в ВАШУ сторону, а помощник в то же время быстро поворачивает замок к детям красной, яркой стороной. Вы только после этого показываете девочкам, что чудо свершилось) Ваше волшебство подействовало! Замок стал красным, король вспомнил свой цвет и дарит вам подсказку, как можно победить злую Болотницу. (берем приделанную к замку (кармашек???) полоску красной бумаги, на обратной стороне которой написано слово «каждый» - пусть дети на каждом этапе читают сами). Так, пока ничего не понятно, отправляемся дальше, может, будут еще подсказки (идем в другую комнату)

2. Зеленый король (активность - максимальная)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы добрались до Зеленого короля. Но вообще-то, в таком состоянии, в нем сложно узнать именно Зеленого короля - его зАмок сами видите какого цвета. Но будем надеяться, что нам и здесь повезет. В начале нашего путешествия я говорила, что больше всего любит Зеленый король: животных, растения, насекомых… Но он их забыл, представляете? Давайте попробуем напомнить ему о них? Снова обращаемся к нашей волшебной корзине, и находим там вот эти карточки (на карточках на ваше усмотрение: птица, лошадка, зайчик, лягушка, белочка, кошка, дерево… Каждому ребенку вручаем карточку). Давайте по очереди покажем королю всё, что видим у себя на карточке. Только, чур, не говорите, кого вы изображаете. Пусть и король, и другие ребята сами догадаются. (играем с подсказками взрослых насчет размахивания для деревьев ветвями-руками, карабканья на спорткомплекс и так далее). Так, спасибо, вы молодцы, отлично показали разные живые существа, а теперь повторим все вместе (все показывают, внимание детей слегка отвлечено, они смотрят на вас, а в это время помощник коварно меняет опять зАмок). Вот и Зеленый король выздоровел, он снова яркий и веселый, он вспомнил о своем увлечении, и тоже дарит вам подсказку. (рассмотреть полоску зеленой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «знать»). Нет, этих подсказок нам мало, пойдем дальше за новыми приключениями (идем в другую комнату).

3. Желтый король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Ага, теперь мы пришли к Желтому королю. Он сидит тихий, печальный и худой в своем замке. Ему не хочется есть, и он забыл, как готовить. А забыл, как готовить, потому что забыл, из чего можно делать еду. И опять нам надо прийти на помощь. Снова смотрим, что у нас есть на этот случай в нашей корзине (достаем семь маленьких контейнеров, стаканов, кружек - неважно, лишь бы непрозрачные). Сейчас мы с вами будем каждый по очереди пробовать разные вкусности и громко выкрикивать название того, что вы попробовали. А другие - чур, не подсказывайте, пусть каждый сам догадается (завязываем глаза всем по очереди, из контейнера достаем на зубочистке маленькие кусочки и даем - каждому свое. Например, апельсин, малина или виктория (замороженная есть?), лимон, яблоко, груша, киви, гранат - в общем, чтобы были фрукты и фрукты желательно разноцветные) Так, все молодцы, все угадали вкусы, которые вам дали попробовать, а сейчас давайте еще с вами сделаем фруктовый салат. Разбирайте каждый кружки (???) с теми ингредиентами, которые вы пробовали, и высыпайте сюда, в большую миску (тоже из корзины достаем, в идеале желтую, но не обязательно, а тем временем помощник технично переворачивает замок). О, смотрите! Желтый король пришел в себя! Его замок снова стал цветным! И мы получаем еще одну подсказку - так, что на ней написано?.. (рассмотреть полоску желтой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «желает»). Эх, пока ясности в том, что нам надо делать, нет, радужный салат давайте оставим на обратную дорогу (по ситуации - если они голодными глазами глядят - можно перекусить) , а пока пойдем к следующему зАмку (идем в другую комнату).

4. Голубой король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами в гостях у моего любимого короля - Голубого. Сейчас по нему это сложно сказать, но он - очень интересный, веселый, никогда не сидит на месте, и постоянно на чем-нибудь летает. Так что нам обязательно надо напомнить ему, что такое полеты. Смотрите. Вот у нас есть семь воздушных шариков (заказанные заранее, можно - припрятанные от именинницы и гостей, но не обязательно, с хорошей пропиткой, и разноцветные. В идеале - как радуга, но хотя бы просто разных цветов) , а вот у нас есть семь кукольных девочек и мальчиков (можно из картона силуэты вырезать заранее. Для волос можно небольшие обрезки ниток шерстяных - можно опять же радужных). Разбирайте себе фигурки, раскрасьте их, сделайте яркими, радужными, а потом мы их запустим в небо, чтобы король на них посмотрел, и вспомнил, что такое полет! (помогаем детям, можно только фломастеры, а можно нитки для причесок - тогда нужен клеевой карандаш и ножницы, можно пайетки и так далее). Итак, наши девочки готовы. Раз-два-три, в полёт! (каждый ребенок отпускает в небо шарик со «своей» фигуркой — ее можно сделать похожей на себя — реального ребенка, помощник, тем временем, переворачивает замок) Пока человечки с высоты оглядывают комнату, Голубой король ожил! И вот нам новая подсказка! (рассмотреть полоску голубой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «где»). Интересно, что «где»? Нам самим интересно, ГДЕ же решение нашей задачи. Пошли к следующему королю. Этому мы уже помогли, до свидания, Ваше Величество (идем в другую комнату).

5. Оранжевый король (активность - высокая)

ВЕДУЩИЙ: И вот мы уже у пятого короля - Оранжевого. И он, как и его друзья по несчастью, сидит грустный и одинокий. Он всегда был весел, бодр и здоров, и других лечил, и сам никогда не болел… А тут… Нет, надо срочно ему помочь. Только вот чем? Смотрите, перед королем лежат семь палочек. Наверное, они волшебные? Ну-ка, попробуем. Возьмите каждая по палочке и попробуем произнести заклинания - те, которые вы знаете, или те, которые придумаете сами. Итак, начинаем (подсказывать детям или самим давать говорить, всем дружно махать палочками и повторять хором: «сим-сим-откройся, абракадабра, крибле-крабле-бумс, снип-снап-снуррре-снурре-базилюрре, крекс-фекс-пекс, трах-тибидох-тух-тух, эни-бени-раба, сим-салябим» и что там еще есть). Нет, что-то ничего не получается. Но! Как же я могла забыть! Ведь у нас есть наша корзина! Давайте посмотрим, как превратить эти палочки в волшебные! (роемся в корзине, достаем оттуда семь разноцветных лент, обсуждаем с детьми, как их можно совместить с палочками и подсказываем или следуем их собственной догадке - что ленты надо привязать к палочкам) Ребята, какие же вы молодцы! Вы настоящие волшебники. Ведь это не просто палочки и не просто ленточки! Мы сейчас можем устроить настоящий волшебный радужный салют! И это именно то, что надо для Оранжевого короля! Он посмотрит на вас и вспомнит, что движение, спорт, зарядка - это здоровье. Видели когда-нибудь, как выступают гимнастки? Вот и мы сейчас попробуем. (на чьей-нибудь палочке показать элементы - кольца, волны) Начинаем! Волшебный салют в честь Оранжевого короля - запускаем! (дети бесятся, замок тишком переворачивается) Ну, вот, опять у нас всё получилось! Король выздоровел и повеселел, замок стал цветным! И вот наша следующая подсказка (рассмотреть полоску оранжевой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «охотник»). Так, мне кажется, я начинаю догадываться, но пока еще не уверена. Пятерых королей мы с вами уже прошли, пять подсказок получили, осталось еще два короля. Пойдемте дальше (идем в другую комнату).

6. Синий король (активность - низкая)

ВЕДУЩИЙ: И вот мы уже в гостях у шестого короля - у Синего короля. Он недаром построил свой замок на берегу океана. Синий король больше всего на свете любит воду. Вот он - такой же, как и все короли до встречи с нами - грустный, тусклый. Он забыл, как получать от воды радость. Но ведь мы ему поможем, да? Только как бы это сделать? Перед ним стоит чаша с водой, перед ним стоят семь баночек с красками. Только что нам с ними делать? Вылить в чашку? Но тогда все цвета смешаются - на радость Грязной Болотнице. Нет, надо сделать что-то еще. Может, наша волшебная корзина нам подскажет? Нет, она уже опустела… Что же делать… Так. Давайте к Синему королю еще вернемся, а пока побываем у последнего короля - Фиолетового. Может, если мы поможем ему, он поможет и нам? (идем в другую комнату)

7. Фиолетовый король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: До того, как Грязная Болотница посетила Радужное королевство, Фиолетовый король больше всего на свете любил загадки и сказки. Сейчас ему, конечно, не до тайн и не до историй - посмотрите на него, ему ничего не интересно. Но мы можем ему помочь. Смотрите, около его замка под землей сохранилась пещера загадок. Болотница ее не заметила, и не уничтожила. Если вы смелые, то вам надо побывать в этой пещере, и, возможно, мы найдем там ответы. Давайте по очереди залезем в пещеру - вход у нее здесь, выход - здесь. Пещера обычно хорошо освещена, так что каждый берите оттуда по какому-нибудь предмету (кроме свечек, конечно), вылезайте, и будем думать, что с этим делать, поможет ли это нам. Ну, начинаем? Кто первый? (дети по очереди залезают в пещеру достают оттуда подсказки - см. приложение «Подготовка») Так-так-так… Очень интересно… У нас есть три баночки с красками - красной, желтой и синей, баночка с водой, бумага, кисточки и какие-то схемы. Мне кажется, я знаю, что надо сделать! Ребята, мы с вами в каком королевстве, вспомните? В Радужном. Наверное, пещера загадок хочет нам подсказать, что нам надо нарисовать радугу! Только вот… Вы знаете, сколько цветов у радуги? (считаем-называем, НЕ вспоминая «каждый охотник желает знать», просто перечисляя цвета). Да, цветов в радуге семь, а красок тут всего три. Но у нас есть вот эти схемы! И они нам помогут (объясняем принцип смешивания цветов, если дети не знают, и рисуем радугу на листе бумаги - проследить, чтобы рисовать на той стороне, где невидимое слово написано - каждому по одному полукругу чтобы, и пожирнее, чтобы слово четче виднелось). Смотрите, смотрите, мы нарисовали радугу, а на ней появилось какое-то слово! Кто может прочитать? Да, тут написано: «Фея»! Вот оно что! Нам надо сходить к фее, и она подскажет нам, как спасти Синего короля! Да, господин Фиолетовый король, мы правильно всё поняли? (к этому времени помощник уже перевернул короля и замок) Ой, смотрите, вот так чудо! Мы расколдовали и Фиолетового короля! Значит, мы на правильном пути, и нам надо скорее идти к фее. Ну-ка, а что еще за подсказку нам дает Фиолетовый король? (смотрим полоску бумаги фиолетовой) Хм, фазан… Ладно, пойдем. Наше путешествие уже вот-вот подойдет к концу. (выходим в коридор)

8. Фея шоколадного котла (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Совсем забыла вам сказать. В Радужной стране живет одна фея - Фея шоколадного котла. Она не очень могущественная, поэтому не смогла сразиться с Грязной Болотницей, но все-таки она настоящая волшебница, потому что она дарит людям радость. Дело в том, что когда мы едим шоколад, в нашем организме вырабатывается особое вещество - эндорфины. Они несут нам радость и поднимают настроение. И именно шоколадом угощает всех эта Фея. Пойдем к ней, и спросим у нее совета. Только как бы нам ее найти? Куда она спряталась, когда в страну пришла Болотница? (ищем-ищем, и находим по «следам» из коричневых бумажных лепестков фею, засевшую где-нибудь на кухне или в коридоре - лишь бы хватило места девочкам обступить и было возможно хотя бы чуть-чуть «сумерки» создать - шторой или еще чем-то) Здравствуйте, уважаемая фея! Мы вылечили уже почти всех королей Радужной страны, но не смогли догадаться, как нам быть с Синим королем. Не могла бы ты подсказать нам?

ФЕЯ: Здравствуйте, отважные путешественницы, конечно, я с удовольствием вам помогу. Но вам для начала надо немного подкрепиться, восстановить свои силы. В вашей русской сказке яблоня, печка и речка предлагают девочке, которая ищет брата, попробовать яблоко, пирожок и кисель, а я вам предлагаю, конечно, же, шоколад. Придвигайтесь поближе к моему волшебному котлу, съешьте по кусочку, а там посмотрим. (дети берут заранее приготовленные палочки с зефиром, окунают в шоколад, едят, а фея их между тем расспрашивает об уже пройденном) Ну, что ж, я вижу, что вы смелые, догадливые и просто замечательные дети, спасибо вам за то, что вы помогаете нашей стране, и я тоже помогу вам. Секрет прост: радужный дождь! Синий король любит воду, и надо, чтобы над нашей страной пролился радужный дождь. Тогда всё, наконец, оживет, Болотница лопнет от злости, и больше никогда и никому не навредит. Вот вам ваше секретное оружие (дать два баллона с пеной и пипетки) , отправляйтесь к Синему королю. Была очень рада с вами познакомиться!

ВЕДУЩИЙ: Точно! Радужный дождь, как же я забыла! Я теперь точно знаю, что надо делать! Пойдемте скорее, и еще раз спасибо вам, Фея, за совет и за угощение. (идут в комнату к Синему королю)

9. Синий король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и снова у Синего короля. Но теперь у нас есть всё необходимое для его спасения! Ребята, откуда идет дождь? (дети отвечают) Да, из туч, из облаков. И нам надо сейчас сделать такие сказочные облака! (дети по очереди покрывают всю поверхность воды облаком из пены) А теперь нам надо сделать радужный дождь. Делается это очень просто. Берите пипетки, берите каждый по баночке с красками, набирайте цветную воду в пипетки и потихоньку прыскайте в облака, а потом садитесь рядом и смотрите, как пойдет радужный дождь (дети выполняют с помощью взрослых, главное - не пропустить момент, когда капли начнут просачиваться сквозь облака) Смотрите, вот он, радужный дождь, а вот и оживший Синий король! (король перевернут к этому времени вместе с замком). А вот и последняя подсказка: «сидит». Давайте разложим рядом все подсказки и подумаем, что же это получается (вспоминают или разучивают «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Поняла! Это заклинание. Его надо сказать хором. Ну-ка, три-четыре (скандируют, но ничего не происходит) . Хм, странно. Значит, нам надо сделать что-то еще. Но что же? А! Наверное, нам нужны не только слова на этих полосках, но и сами эти полоски. Смотрите, на что они похожи (навести на мысль или подтвердить догадку детей, что на радугу похожи) Да! На радугу! Так давайте сделаем радугу! Три-четыре: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!!!» (сделать радугу по образцу, как в ссылке ниже, привязать к шарику воздушному и запустить к потолку, где уже болтаются девочки на шариках - после этого вместе еще раз прокричать заклинание. Вообще, в этот момент идеально запустить цветомузыку, или хотя бы просто музыку включить неожиданно, в общем, фееричное что-то сделать. И еще обязательно чтобы в отдалении хлопок раздался, и его все услышали) Вы слышали шум? Это лопнула от злости Болотница, как и предсказывала Фея шоколадного котла! Мы победили! В Радужное королевство вернулись краски, радость и радуга. И всё это благодаря вам. Жители королевства вам очень благодарны, и теперь несколько цветов в этой стране будут названы в вашу честь:

Римма — розовый;

Кристина - красный;

Света - синий;

Соня - салатовый - нежно-зеленый;

Сережа - сиреневый;

Василина - васильковый - насыщенный голубой;

Яна - янтарный - оранжевый.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Ну а теперь поздравим именинницу и будем отмечать ее день рождения - будем радоваться вместе с жителями радужного королевства! (вносим торт со свечками и так далее)

Счастливый конец.

Собственно, так выглядят все наши сценарии. Подробно расписаны действия, предполагаемая реакция детей, слова ведущего... Но к сценарию обязательно должно быть приложение, которое помогает и при подготовке и во время проведения праздника. Так что обратите внимание еще и на перечисленное ниже.

Подготовка и необходимый реквизит:

Корзина (ведро) с покрывалом сверху.

Семь зАмков (если рисовать некогда-нет таланту - раскраски распечатать и просто раскрасить однотонно, без особых деталей. Но надо, чтобы одна сторона была яркой, цветной, а другая - мерзко-грязно-серой).

На каждом замке с цветной стороны - кармашек, в нем - полоска цветной бумаги соответствующей, по длине - варьировать, от длинных до коротких - см. ссылку «итоговая радуга».

Семь королей - можно абсолютно схематично, но опять же чтобы с одной стороны - черно-серый с унылым ртом, с другой - цветной и улыбающийся. Королей ставить около замков.

Лист бумаги большой и семь акварельных красок, стакан с водой и толстая кисточка, можно лист на мольберт (Болотница).

Семь шляпных резинок - лучше золотые и серебряные, наклейки, фломастеры, цветной скотч, ножницы (Красный король).

Семь карточек с растениями-птицами-животными-насекомыми - на ваш выбор (Зеленый король).

Семь кружек, стаканов, контейнеров - непрозрачных маленьких и по одному фруктово-ягодному ингредиенту в каждый из них), по зубочистке в каждый из них, большую миску (лучше желтую) (Желтый король).

Семь разноцветных шариков, семь заготовок-девочек (бумажно-картонных), ножницы, клей, фломастеры, пайетки, шерстяные нитки (Голубой король).

Семь палочек (можно ветки простые) и семь ленточек (длина 2-3 метра, все разного цвета, шириной сантиметра три) (Оранжевый король).

Чаша с водой до краев, пена для бритья (самая дешевая, можно пару баллонов), семь емкостей с жидкой краской (пищевой краситель, гуашь или акварель густо намешать с водой), семь пипеток (можно обычные, можно от «Нурофена», можно из магазина для рукодельных товаров - для мыловарения они продаются), табуретка или маленький стол - чтобы чаша на нем стояла (Синий король).

- «пещера» - стол и стулья, накрытые покрывалами—простынями и прочим - чтобы получился относительно просторный и длинный темный тоннель со входом и выходом; светящиеся предметы для освещения разных его углов (свечи или что-то еще), три баночки с красками - красной, желтой и синей, баночка с водой, плотная бумага (для акварели, например), на ней написанное белым восковым мелком или свечкой слово «фея», кисточки и цветовые схемы (красный+желтый=оранжевый, красный+синий=фиолетовый, синий+желтый=зеленый, синий+вода=голубой) (Фиолетовый король).

- фондюшница, кусочки зефира, растопленный заранее шоколад (подгадать, чтобы точно был растоплен), бумажные коричневые лепестки, накидка для феи - или хоть что, лишь бы некую сказочность придать, дары для спасения Синего короля - см. пункт Синий король (Фея шоколадного котла).

- степлер, нитка, можно клей и пару кусочков ваты, воздушный шарик, можно - световой шар - см. ссылку (финал - Синий король).

Далее следует раздел «Ссылки-купить». В силу налагаемых Ю-мамой ограничений, ссылки перечислять, конечно, не буду, но подскажу, что весь реквизит (скотч, силуэты девочек, световые кубики или свечки на батарейках, хрустальные светящиеся «дискотечные» шары) и подарки для гостей (резинки все цветов радуги для волос, ветерок-радуга, радужный браслет, набор «Радуга ароматов» и так далее) можно недорого купить на всем известном сайте. Кстати, гостям в любому случае подарки достанутся и с самого праздника:

По девочке раскрашенной (с шариком);

По короне сделанной;

По свечке;

Участники:

Ведущий;

Один-два помощника (фея до своего появления тоже может быть одним из помощников).

Желательно, чтобы и именинница, и гости оделись полегче, и в то, что не жалко, если что, испачкать краской.

Обязательно вам нужен один-два напарника, чтобы готовить комнату к следующему «королю», подсовывать шарики, наполнять «под шумок» корзину, замки с королями оперативно переворачивать, убирать уже ненужное и так далее. И надо, чтобы у них был распечатанный сценарий. Чтобы они знали последовательность действий.

Всё должно быть готово ДО праздника. Краски намешены, вода налита, ножницы наготове и так далее. Лучше, если на каждый этап на нейтральной территории (кухня, например) будет лежать отдельная кучка.

Если кажется длинным, можно относительно безболезненно убрать Фею шоколадного котла. Но жалко, больно «вкусный» персонаж. Да и на ней дети передохнут слегка.

Вместо послесловия

Такие тематические встречи заразительны. Побывав на них, хочется день рождения и своего ребенка сделать тоже особенным, интересным именно имениннику и именно его гостям. Найти сценарии можно в интернете, но лучше, если они станут для вас только подсказкой, на основе которой вы сможете делать уже ваш эксклюзивный праздник. Есть уже даже такая услуга — платные услуги по написанию сценария дня рождения. Стоит она около двух-четырех тысяч рублей.

Ну а мы и наши друзья (постоянные авторы и участники этих тематических «встреч») сейчас готовим новые дни рождения и просто праздники «без повода» — по сказам Бажова, по циклу книг о котенке Финдусе, по миру первобытных людей, по «Груффало» и по Лего-галактике... Тема может быть любой. Динозавры, лошади, «Angry birds», феи, насекомые, подводный мир — ограничений здесь нет. Главное — желание и фантазия родителей (а как показывает практика, дело это азартное и затягивающее), сценарий и соответствующий антураж, который можно создать самыми простейшими подручными средствами. Краски, картонные коробки, веревки, одноразовая посуда — дайте волю своему и детскому воображению и позвольте детям ПОИГРАТЬ. Зачастую они лишены этого, не умеют строить домики из столов и одеял, не могут представить, что табуретка - это тумба циркового льва, а картонная труба, остающаяся от рулона с клеенкой — это тоннель, в котором можно на скорость пускать фонарики-поезда. Да, в таком случае от родителей требуется больше усилий, чем если бы в наличии была игровая комната и аниматор, да, надо продумывать всё — от приглашений (в виде пиратской карты или склеенного самим ребенком тортика) до сувенирчиков, которые теперь принято раздавать всем участникам праздников. Но зато в итоге вам будут обеспечена радость именинника (который может отчасти и помогать в организации дня рождения — а детям это интересно), приятное удивление гостей, и, главное, — увлекательный, запоминающийся ПРАЗДНИК.

P.S. Через несколько дней читайте еще один сценарий — последнего дня рождения моей дочери. Темой были книга и мультфильм «Как приручить дракона».