Вязаная мода 30 40 х годов. Мода и стиль времен второй мировой войны. Звезды и ретро-стиль

Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

Главным событием 40-х годов стала Вторая мировая война – она в корне изменила жизни людей во всем мире и не могла не повлиять и на моду. Если в мирное время потребление было обусловлено личными вкусами и веяниями моды, то в военное время его определяла нужда: главное, что женщинам было необходимо в эту эпоху, – минимальный, но максимально практичный гардероб.

Первыми на сигнал об объявлении войны реагируют парижские и лондонские дизайнеры: француз Роберт Пиге и британец Эдвард Молине создают пальто с капюшонами и пижамы, позиционируя их как одежду «для убежищ», Эльза Скиапарелли презентует теплые костюмы из вельвета с объемными карманами, производители обуви и аксессуаров добавляют большие сумки, вмещающие газовые маски, и обувь на удобном низком каблуке. Чтобы сохранить натуральную кожу для военных нужд, каблуки и подошву обуви начинают делать из дерева, верх – из замши или других материалов. Особенно преуспевает в этом молодой итальянец Сальваторе Феррагамо , который создает футуристические модели обуви из соломы, войлока, конопли и даже целлофана.

Одним из революционных изобретений в моде в 40-е нужно назвать нейлон. Первые чулки из нейлона были представлены публике в 1940 году, позже из него стали делать и нижнее белье. Широкому распространению нейлона способствовал недостаток шелка – он в военное время использовался в основном для изготовления парашютов, карт и мешочков для пуль.

После того как нацистская армия захватывает Париж, некоторые дизайнеры эмигрируют в Штаты, как Скиапарелли, некоторые просто закрывают свои бутики и уходят с модной сцены, как Коко Шанель. В это время в планы Гитлера входит оставить Париж столицей моды, которая теперь должна «работать» на немецкую элиту. Таким образом, многие дизайнерские дома моды остаются открытыми – среди них Lanvin, Balmain, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci и другие. Дизайнерам приходится поддаваться влиянию нацистской культуры: идеалом немецкой женщины в 40-е считается сильная и атлетически сложенная женщина, которая работает в поле и растит детей. Отсюда и появление новых мотивов, взятых из крестьянских и средневековых костюмов: в моду входят цветочные принты на платьях, вышивка на блузках, клетчатые костюмы для охоты и широкополые шляпы из соломы. Образ прекрасной крестьянки, собирающей цветы в открытом поле, становится любимым у модных журналов.

В разгар войны одежда и обувь являются дефицитом, а потому во Франции, а затем и в других странах решают выдавать купоны на покупку вещей. Купонов хватает лишь на одно пальто, платье, блузку, свитер, юбку, два лифчика, 4–5 пар трусов и чулок и одну пару обуви. На новых вещах приходилось экономить, и этот факт в военное время приводит к распространению секонд-хендов и одежды hand made. Журналы провозглашают моду на «платья из кусочков» – платья, сшитые из нескольких старых платьев, купленных в секонд-хенде. Женщины начинают сами шить одежду и экономят на чулках, просто рисуя аккуратную черную стрелку карандашом на ногах, а созданный в Великобритании при поддержке государства модный журнал Make and Mend (в переводе с англ. – «Создай и улучши») советует, как сделать самим украшения из бутылочных крышек, пробок и кассетных катушек.

После войны модная индустрия медленно отходит от шока. Наиболее динамично fashion-мир начинает развиваться в США. Американские модельеры концентрируются на производстве одежды для спорта и отдыха, презентуя в 1946 году хит десятилетия – купальник бикини , созданный Луисом Реаром и названный в честь атолла Бикини, где США впервые протестировали атомную бомбу. Тем временем в послевоенном Париже загорается своя звезда – Кристиан Диор в 1947 году демонстрирует миру свою коллекцию в стиле new look. Ключевым нарядом в коллекции Диора становится костюм Bar – пиджак X-силуэта с точеной талией и небольшой баской и пышная миди-юбка в несколько слоев. Диор возвращает в моду элегантность и балетное изящество и, несмотря на то, что его критикуют за ограничение женских свобод и несоответствие времени, становится самым популярным модельером конца 40-х и 50-х годов с огромным количеством клиенток по обе стороны океана.

Фото : Fashion-era.com, Fashionspot.com

Сколько раз в истории моды случалось учитывать обстоятельства и подстраиваться под них оптимальным образом. Причем обстоятельства были самыми суровыми и бескомпромиссными, а результаты, полученные с учетом новых условий, становились сногсшибательными и уникальными.

Вот именно таким случаем в истории моды является стиль 40-х годов в одежде, когда мирная и модная жизнь создала новые образы с учетом жестких требований Второй Мировой Войны.

Война войной, а стильной хочется быть всегда

Именно так думали женщины, жившие в 40-ые годы ХХ века, пережившие невзгоды Первой Мировой войны и хорошо представлявшие себе перспективы войны грядущей. Отошли на второй план безумства и всплеск эмансипации 20-30 годов, нехватка и дефицит красивых тканей, кожи и шелка, мир успокоился и начал обзаводиться новыми стилями и новой модой, которая вернула любовь женщин к длинным и широким юбкам, элегантным шелковым платьям и белоснежным нежным блузкам с кружевами.

Женщины вновь стали женственными и элегантными, стиль “гарсон“ начал уходить в прошлое, а легкая промышленность вздохнула с облегчением, как и модные модельеры, и стала выпускать невероятно красивые и легкие ткани, удобные кожаные туфли, сумочки и много всяких милых, красивых и изумительных вещей.

обещал быть элегантным и роскошным! Жизнь налаживается, решил мир, и начало 40-х годов не предвещало новых и жестоких катаклизмов, даже вторжение фашистской Германии в Польшу, в 1939 году, воспринималось как локальный конфликт без особых последствий для всего мира, однако…

Однако в очередной раз пришлось ставить интересы военной промышленности выше интересов мира и красоты, те самые обстоятельства оказались сильнее и важнее, чем желания и мечты и с этим пришлось мириться.

Правительства стран-членов антигитлеровской коалиции выпускали указы, запрещавшие использовать такие материалы, как шелк, хлопок, кожу и шерсть для нужд не военного характера.

Ведь шелк необходим для парашютов , кожа для курток пилотов и обуви солдат, хлопок для военной формы и нижнего белья военнослужащих.

Вся мирная промышленность переквалифицировалась на производство и обслуживания нужд фронта, Европа забыла о косметике и украшениях на долгие годы.

Только американки продолжали баловать себя помадой, тенями для век и тушью, в США косметика выпускалась, хоть и в гораздо меньших масштабах, однако оккупированная Европа не могла ее получать. Сообразительные итальянки подкрашивали губы красным терпким вином, придавая им неповторимый оттенок, брови подводили жженой костью или древесным углем.

И это после того, как мир научился в 30-х годах подбирать косметику в тон к своему наряду!

Жертвы модниц во имя победы и мира были поистине колоссальны, и стиль одежды 40-х годов учитывал эти жертвы, стараясь сгладить острые углы и предложить альтернативы стильным дамам, мечтающим о победе и делающим для нее все возможное.

Основные элементы одежды в стиле 40-х годов

Стиль 40-х годов хоть и изменил отношение людей к своей одежде, но все-таки предложил несколько новых стильных альтернатив. Рюши, оборки, широкие летящие фасоны юбок и кожаные туфли ушли в прошлое, как слишком затратные и дорогие.

Шелк и шерстяные изделия также были отданы на нужды фронта, ткани с ярким и крупным рисунком также посчитали слишком затратными, так как они требовали подбора деталей, из-за чего образовывалось слишком много обрезков ткани.

Поэтому одежда стала однотонной , как правило, синей, коричневой, цвета хаки, основными красками войны, а рисунок на ткани использовался очень мелкий, позволяющий кроить ткань с минимальным количеством остатков.

Стиль минимализм стал самым популярным и пропагандируемым в мире, модные журналы печатали модели именно в этом , а киноактрисы в кожаных туфлях с непрактично открытыми пальцами ног считались верхом безнравственности и расточительности.

И для практичных патриоток стиль 40-х годов предложил следующие варианты:

1. Юбка-карандаш , очень узкая и даже немного вызывающая, но в сочетании с таким же узким и укороченным жакетом она смотрелась сногсшибательно. Ткань нужна была для фронта, вот и ужимались дамы в прямом и переносном смысле, в своих нарядах.

2. Платье-рубашка , очень похожая на военную форму, но чрезвычайно практичная в быту. На этом симбиозе использовались хлястики, ремни, погоны и клапаны на карманах, все в .

В то же время ушли в небытие манжеты и роскошные воротники на платьях, как требующие слишком много ткани без особого смысла.

3. Обувь была предметом вожделений каждой женщины, однако промышленность могла предложить в лучшем случае дерматиновые туфли на деревянной или пробковой танкетке. Страшно, неудобно, но так практично и дешево!

Стиль одежды 40-х годов не мог выставить на выбор ряды стеллажей с пятьюдесятью парами различных моделей туфель.

4. Стиль 40-х годов предложил варианты и для работающих женщин, подарив им брючные костюмы с широкими штанами с завышенной талией, укороченными курточками-блузками без каких-либо украшений.

5. В это время появились модели платьев и блузок с белыми воротничками и манжетами . Сделано это было из-за нехватки белой ткани, которая нужна была фронту, поэтому и пришивались на разноцветные блузки белые манжеты и воротнички, чтобы придать хоть какой-то праздничный вид одежде.

6. Стиль 40-х годов ввел в моду спортивные вещи, очень удобные и практичные, в которых можно былоработать и отдыхать.

7. Шляпки стремительно сокращали свои размеры и объемы, сначала у них исчезли поля, а потом и сами шляпки пропали из магазинов, на смену им пришли длинные шарфы, а иногда и вовсе отрезы ткани, завязываемые в тюрбаны и платочки, которые могли носить и с . Перчатки перестали быть кожаными, ведь кожа была роскошью, их стали шить из ткани.

И вообще, все аксессуары и декоративные элементы были признаны ненужными и вульгарными, как можно наряжаться, когда мир объят пламенем.

8. Стиль 40-х годов ввел вынужденную моду на вязаные вещи , ведь изделия из шерстяных тканей были немыслимым дефицитом, а холодные зимние европейские ветра никуда не исчезли. Вязаную одежду носили не только военные, но и мирные жители, хоть как-то мечтавшие согреться. Именно это обстоятельство послужило зарождению моды на трикотаж в последующие годы.

А еще 40-ые годы послужили началом умения женщин смешивать и комбинировать одежду разных стилей, из различных тканей и разных фасонов между собой. Так появился стиль “подбирай и смешивай“, ведь не всегда к жакету можно было позволить сшить и юбку из того же материала, поэтому и приходилось учиться комбинировать разные фактуры, фасоны и модели, и не выглядеть при этом смешной и нелепо.

Стиль 40-х годов научил женщин терпению, экономии и сформировал необычайно тонкое чувство стиля, способное подобрать и сформировать изысканный образ на основе скудного ассортимента одежды.

Стильной быть легко! — Сайт для женщин


Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.


Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.



Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.


Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.



В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.


На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.



Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.


Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.



Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.


Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.


Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.



Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от , которые так любила подруга Адольфа Гитлера .


Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.


Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.



Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.



Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.


Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.


Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.



В России, а тогда в Советском Союзе, мало было возможностей позволить себе из того, что сказано о моде 1940-1946г.г., в основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить. Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время. И каково было счастье во время малой передышки на фронтах нашей Родины, когда была возможность баянисту растянуть меха своего друга-баяна, а нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать слова песен, согревающих душу.



…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.



А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой . В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.



Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…


Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.






Казалось бы, война и мода – несовместимые понятия. Тем не менее женственный, элегантный макияж 40-х годов возник именно в военное время, сразу же завоевав популярность среди женщин тех лет. Да и нынешние модницы любят примерить на себя изысканный образ в стиле ретро. Давайте попробуем разобраться, чем же так интересен подобный макияж, каковы его особенности и как можно сделать его самостоятельно.

XX век принес с собой много событий и происшествий, но, пожалуй, самое трагичное и глобальное из них – Вторая мировая война, которая пришлась на первую половину 1940-х годов и отразилась на всех сферах жизни общества, в том числе и на моде. Ввиду нехватки ткани женские платья стали короче, юбки – уже, а крой одежды – строже и лаконичнее, напоминая военную форму.

В Европе косметика стала дефицитом наряду с шампунем и мылом, но в США, которые вели войну не на своей территории, косметические компании продолжали свое производство. Для поддержания боевого духа рекламные плакаты изображали смелых, красивых женщин, которые ждут солдат с войны. Макияж их был очаровательным и притягательным – теплый тон лица, широко распахнутые глаза, яркие губы.

На волне американской моды 40-х годов в СССР с конца 1940-х по начало 1960-х годов распространилось течение так называемых «стиляг», непременным атрибутом которых были яркая одежда и не менее яркий макияж.

Отличительные черты макияжа

Макияж 40-х годов предполагает естественность, чувственность и выделение некоторых областей лица. Для стиля характерно:

  • свежее, сияющее лицо светлого оттенка;
  • выделенные с помощью красноватых тонов скулы;
  • четкая линия бровей ближе к естественной, часто с изломом;
  • тени серых и коричневых цветов;
  • подчеркнутые подводкой веки;
  • хорошо прокрашенные тушью в несколько слоев ресницы;
  • алые губы (контур верхней губы мягкий и округлый).

Примеры для подражания

Конечно, не обошлось без Голливуда! Женщины, забывая на время о тяготах войны, любовались экранными героинями и копировали их стили и образы.

Джоан Кроуфорд в оскароносной роли в фильме «Милдред Пирс» (1945)

  • Джоан Кроуфорд

Родилась в Сан-Антонио (США) в 1904 году (точный год рождения актрисы неизвестен, эксперты называют также 1905 и 1906 года). Одна из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Ее выразительные глаза и идеально уложенные волосы сделали ее образцом гламура.

Вероника Лейк в фильме «Странствия Салливана» (1941)

  • Вероника Лейк

Родилась в Бруклине (США) в 1922 году. Лейк была кумиром женщин, а её распущенные светлые волосы до плеч, слегка прикрывающие один глаз, стали одной из самых популярных причесок в те годы.

Ингрид Бергман в фильме «Касабланка» (1942)

  • Ингрид Бергман

Родилась в Стокгольме (Швеция) в 1915 году. Признана одной из величайших актрис мирового кинематографа. Публика восхищалась не только талантом Бергман, но и ее естественной красотой.

Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон» (1946)

  • Лорен Бэколл

Родилась в Бронксе (США) в 1924 году. Взгляд исподлобья, который был результатом природной стеснительности, и глубокий низкий голос стали визитной карточкой актрисы, сделав ее эталонной красавицей фильмов в стиле нуар.

Макияж 40-х годов: пошаговое руководство

Стиль 40-х в макияже хорошо виден на фото выше – акцент на брови и губы.

Как же сделать самой подобный макияж? Выполняем пошагово:

  1. На кожу лица и шеи наносим тональный крем на тон светлее вашего естественного оттенка, хорошо растушевываем;
  2. Слегка припудриваем лицо, чтобы сделать кожу мягкой и бархатистой;
  3. Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом или тенями того же оттенка, стараясь немного «изломать» бровь в самой высокой ее части;
  4. Наносим на все верхнее веко до линии бровей светло-песочные тени;
  5. На внешний уголок подвижного века наносим коричневатые тени, тщательно растушевываем кисточкой по направлению к внутреннему уголку;
  6. Тонкую линию черной подводки ведем вдоль роста верхних ресниц, рисуя стрелочку чуть дальше естественной границы глаза;
  7. Завиваем реснички и покрываем их двумя-тремя слоями туши, давая им просохнуть после нанесения каждого слоя;
  8. Румяна темно-розового оттенка наносим на скулы по диагонали в направлении роста волос;
  9. Красным карандашом обводим контур губ и покрываем их красной помадой.

На следующих видео представлено, как сделать подобный макияж с прорисовкой складочки глаза и ярко выраженными стрелками.



Вам остается только дополнить получившийся образ аксессуарами и укладкой с легкими волнами, и можно смело отправляться на ретро-вечеринку вдохновлять мужчин на подвиги!