Какое масло нужно заливать в Лада Ларгус? Разбор вопроса в мельчайших деталях. Какое масло заливать в двигатель и кпп лады ларгуса

Многие владельцы Ларгуса еще даже не подошли к той отметке, когда необходимо менять масло в двигателе автомобиля. Но наверняка есть и такие, кто уже прошел на своей машине 15 000 км и подошло время менять заводское масло на новое. И тут у каждого возникает вопрос, чем угостить двигатель своего Ларгуса, чтобы его ресурс был максимально долгим и эффективным.

Итак, прошлый автомобиль мой был ВАЗ 2111 с обычным восьми-клапанным силовым агрегатом и туда все время лил ZIC A+, оно продается в 4-литровых канистрах синего цвета. Класс вязкости у него 10W40, что вполне подходит для эксплуатации в европейской части России. Ниже -20 у нас температура очень редко опускается, так что оно вполне подойдет. Подробную информацию по классам вязкости моторных масел для Лады Ларгуса и не только, смотрите ниже в таблице:


Почему я выбрал именно ZIC? Здесь у меня особое мнение по этому поводу. Во-первых: металлическая канистра, что хоть как-то оставляет надежду на то, что внутри не подделка, а оригинал. Во-вторых, это моторное масло имеет допуски такой компании, как Mercedes-Benz, а это о многом говорит. Ну и в-третьих: эксплуатировал свои автомобили более 200 000 км на нем, после снятия клапанной крышки никакого налета и нагара даже близко не было, чистота практически как у нового мотора.

Движок работает на нем мягко, заводится прекрасно, хоть в жару, хоть в сильный мороз. Расход практически равен нулю, да и езжу я аккуратно, обороты выше 3000 не допускаю. Так что, это сугубо мое личное мнение. Заливал как-то раз Шелл-Хеликс, но были проблемы с течью из под клапанной крышки и еще некоторых мест, потом сразу перешел обратно на ZIC. Есть конечно один маленький недостаток, это не очень удобная канистра в плане залива, нет горловины и еще один момент: так как емкость металлическая, то не видно, сколько масла осталось в ней. А в остальном для меня только одни плюсы. Делитесь своим опытом, кто что заливает в двигатель и какие результаты у вас?

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

Последнему способствуют:

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.
Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб. Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.


Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.


Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.

12 13 ..

Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V) Лада Ларгус


Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см.«Приложения»).
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.



Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны - масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.



Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно уста новить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее десяти минут.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…



…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Где-то пару месяцев назад возникла идея разобраться с маслом первой заливки.
Так как машина у меня эксплуатируется еще на заводском масле, то стало интересно какой у него ресурс.

Думаю это будет полезно также тем кто недавно купил Ларгус с двигателем 1,6л 16v (К4М A490, собранном на АвтоВАЗе) и думает когда ему менять масло и менять ли вообще до ТО1.

Что за масло заливают на заводе тоже не особо известно, но скорее всего это Лукойл, косвенно об этом говорят эти фото:




Хотя пару лет назад, на Ойл-клубе исследовали масло сразу с нового Ларгуса и оно было другим, в целом это понятно, т.к. моторы тогда шли с Испании.
С маслом первой заливки вообще все туманно, при выдаче машины мне сказали залит Шел 5w40.
На горячей линии дали такой, судя по всему не соответствующий текущей действительности ответ:
Маслом первой заправки двигателей автомобилей LADA Largus является масло Shell PC 1021 (синтетическое масло ELF 5W-30), которое поставляется только на завод и в розничную продажу не поступает. Для доливки в двигатель можно использовать масла Shell HELIX 10W-40, 5W-40.

Но все же, я склоняюсь к тому, что залит Лукойл с картинки выше.
Скорее всего это аналог Лукой Люкс SN 5w40, с которым я уже имел опыт и проехал на другой машине 100тык.
Исходя из этого предположения, ограничим эксплуатацию до замены масла, следующим - нормальный ресурс данного масла составляет ~300-350м.ч.
Рассчитывать на большее не стоит, т.к. вряд-ли на заводе льют, что-то на основе ПАО. В любом случае было бы не более 400-450м.ч. Так что 300-350м.ч. нормальный интервал.

Т.к. БК в приборке нашего авто имеет тенденцию сбрасываться самостоятельно , то придется обобщить статистику из записанных значений с БК между автосбросами БК:


Получилось пока 265м.ч на пробеге 6958км, но скорее всего я заменю масло на пробеге ~7500км, это будет чуть меньше 300м.ч.
В принципе чуть раньше хуже не будет.

Чтобы другие могли соотнести мою эксплуатацию со своей, опишу как я езжу.
Интервал 1 - имеет большую среднюю скорость, т.к. сразу после покупки Кросса я поехал на дальняк, т.к. машина была на обкатке не гнал выше 110кмч первые 1000км. На данном интервале практически одна трасса, пробок не было. Время август месяц.
Интервал 2 - пришелся на сентябрь, здесь добавился город с пробками, но в выходные на дачу.
Интервал 3 - пришелся на октябрь - декабрь, здесь уже практически один город, с редкими выездами за город по трассе. Но холодов ниже -2°С вроде еще не было. Режим движения дом-работа-дом ~15км (утром и вечером по пробкм). Бывает еще днем езжу за ребенком в школу дом-работа-дом ~15км, но без пробок.

Т.е., в целом я бы сказал, что эксплуатация тяжелая. Из тяжелой эксплуатации следует - сократить срок замены масла вдвое. Т.е. 15000км/2 = 7500км.

Теперь самое интересное. Кроме обычной замены масла я хочу проверить его ресурс на момент замены.
Чтобы дать себе ответ правильно ли я сделал, что вообще его поменял - исходя из тех рамок, что я написал выше.
Т.е. я собираюсь сделать лабораторный анализ отработки Лайт в лабе Ойл-клуба и получу необходимый минимум параметров по маслу.
Это остаточное Щелочное число - т.е. защитные свойства масла. Остаточную вязкость при 100°С.
А также узнаю состав присадок в масле. Это косвенно позволит оценить, методом сравнения с лабами свежих масле на ойл-клубе, что же было залито с завода (т.е. Лукойл или что-то другое).
Кроме всего будет еще видно сколько металлов настрогал мотор за обкатку.

Т.е. Лайт лабу я буду делать в любом случае, т.к. это необходимый минимум, который я хочу узнать - стоит это 1300 руб.

Кроме этого, вот что еще предлагает к измерению Лаба Ойл Клуба для:

Отработанное моторное масло
Анализ отработки немного отличается от анализа свежего масла, некоторые параметры убираются - некоторые добавляются, к примеру не нужна температура застывания, зато нужны металлы износа железо алюминий медь и.т.д.

1) 1300 рублей - анализ Лайт (хим элементы ppm, вязкость 100С, щелочное число)
2) 2300 рублей - Базовый анализ отработки (Вязкости 40°С, 100°С, Индекс вязкости, Щелочное число, Кислотное число, элементы присадок и металлы износа)
3) +500 рублей - температура вспышки (косвенно, много ли попадает бензина в масло)
4) +500 рублей - pH - кислотность масла

Т.е. если вдруг кто-то имеет примерно такой же режим движения, купил недавно Ларгус с К4М и ему интересно, как долго можно ездить на заводском масле, то стоит дождаться результатов анализов моей отработки. Я их выложу позже, а также их выложат на Ойл-клубе.

Если кого заинтересовало более глубокое исследование, то вместо лабы Лайт за 1300руб можно сделать за 2300руб полную лабу, а также узнать за 500руб температуру вспышки и 500руб за кислотность масла.
Но тут я один не готов осилить и рассчитываю на материальное соучастие желающих, 1300руб я трачу в любом случае сам, остальные 1000+500+500, если найдутся спонсоры пишите в личку, номер карты Сбера сообщу в личку, пиши на что скидываетесь.

Для отбора масла собрал прибор:


инструмент

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 7390 км