Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы". Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе Планирование зима во второй младшей группе

гюзель шакирова
Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе

1. Обучающие задачи : познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающие задачи : развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная задача : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима » , предложить игру «Когда это бывает?» цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития : сборка пирамидки цель : развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое) Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Сюжетно-ролевая игра «Больница» цель : расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

ХПД (Рисование) .

Сод.: продолжать формировать у детей интерес к рисованию, развивать эстетическое восприятие, учить создавать композиции, повторение с детьми цвета и формы предметов, познакомить с приемом рисования тампонирование; развивать воображение, внимание, развитие речи;воспитывать желание помогать друг другу.

Прогулка Картотека

Беседа «Чем мне нравиться зима

Цель : учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с А. Ильвиной, Я. Маргаритой закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры : снеговика

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Вторник Утро Чтение С . Есенин «Заметает пурга» цель : организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад» , «пурга» , «метель» . Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (К. Матвей, К. Алмаз) цель : учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия : застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь. Игры детей в игровой зоне

Коммуникация «Зимний пейзаж»

Сод. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома) .Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .

Прогулка Картотека

Вечер Компьютерная презентация «Зима » . Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с детьми закрепление стихов о зиме. Трудовое поручения очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки цель формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно. Катание на санках.

Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.

Среда Утро Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима » цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Игра- забава «Волшебные снежинки» цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Познание (ФЭМП)

Сод. закреплять усвоение понятий «один» и «много» , «больше» и «меньше» , «столько же» ; развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям .

Прогулка Картотека

Вечер Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку . Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Строим горку для кукол

Цель привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства , учить распределять фронт работы.

Памятка для родителей о профилактике ДТП

Четверг Утро беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит) Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»

Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам цель учить детей выполнять необходимые движения разбег, скольжение, остановка.

Познание (ФКЦМ) «Зима »

Сод познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Прогулка Картотека

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима » цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой»

Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Работа по самообслуживанию чистим перчатки, варежки цель обсудить с детьми назначение данной операции,формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игры детей со снегом «Я пеку, пеку, пеку» цель в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

Акция «Поможем тем, кто рядом» . изготовление кормушек для птиц

пятница Утро

Наблюдение иней на окнах

Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой

Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей

Нод ХПД (Лепка) «Снег идет»

Сод учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровным расстоянии друг от друга; формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

Прогулка Картотека

Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний

Цель учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Подвижная игра «Зайка- беленький»

Цель стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия

Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

Познание. ТЕМА « В декабре, в декабре, много снега во дворе»

О.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с.17

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Предварительна работа: Чтение: Я.Аким «Первый снег», заучивание: Е.Ильина «Наша елка», Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Материал и оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, презентация «Природа родного края», салфетки белые, вата или ватные диски, клей, голубой картон 10*15 на каждого ребенка.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла на работу и встретила по дороге почтальона, и он передал мне письмо. В этом письме написано, что маленькие зайчата мерзнут в лесу и просят помощи. Давайте с вами поможем малышам и разберемся в чем же дело?

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

Ребта, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Д: Зима

В: правильно, ребята, зима. На улице выпал снег, наступили морозы, мы с вами надели теплые одежды, животные попрятались в свои жилища и сменили свои «шубки».

Ребята, а в какие игры можно поиграть на улице зимой чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: снежки, кататься на санках, кататься на коньках, лепить снежную бабу и т.д.

В: Давайте и мы с вами тоже поиграем

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В: не замерзли? почему?

Д: потому что мы играли и бегали, двигались.

В: а давайте мы с вами сделаем много маленьких комочков и подарим их зайчикам, пусть тоже поиграют в снежки и согреются.

Аппликация «Снежные комочки» (из салфеток, из ваты)

В: О каком времени года мы с вами сегодня говорили? В какие игры можно играть зимой, чтобы не замерзнуть? Что мы подарили зачаткам?

Физическая культура.

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная,

Цели: Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Пензулаева Л.И., 45

Материал и оборудование : Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур.

1 Часть: ходьба и бег врассыпную

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу опущены. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

И.п. то же, руки на поясе. Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и.п.

И.п. сто на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо-влево

И.п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Основные виды движений:

  1. Ходьба по доске
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П/и «Наседка и цыплята»

3 Часть: игра мало подвижности

Уважаемые родители!

С 11.01 по 15.01.2016 года

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что изменилось зимой? (природа, одежда людей)»

Цель : расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (в растениях зимой, в одежде людей), воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),

— развивать познавательный интерес,

— формировать умение выделять характерные признаки зимы, интерес к природе;

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— развивать речь детей, память, творческие способности, воображение,

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Проведите совместно с детьми эксперимент со льдом:

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом) .

Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом) .

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Что получается, когда снег и лед тают?

А теперь положите лёд на батарею.

А теперь в горячую воду.

Что с ним происходит?

Правильно – он тает. И во что он превращается? Конечно же, в воду.

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Добавьте немного краски в стаканчики и понаблюдайте, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

Попробуйте сказать про цвет воды: если в воду добавить краску (она изменит свой….).

Если в воду добавить красной краски, то вода станет… ; если синей…. , то вода станет…

Соберите снежную семейку слов:

Снег – снежный – снежинка – снеговик – снеговая – снегопад – снегурочка – снежок.

Рассмотрите картинку с изображением зимнего пейзажа и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.

Наблюдение за зимующими птицами:

Во время прогулки можно понаблюдать за зимующими птицами, покормить их. Для этого из дома можно захватить семечки, ягоды рябины, зёрнышки. Можно смастерить съедобные бусы для птиц. На прочную нитку нанизываем ягоды, кусочки сала и вместе с детьми развешиваем на деревьях и кустарниках.

Побеседуйте с детьми:

О том, как надо одеваться зимой. Вспомните названия одежды, которую необходимо надевать зимой. О том, что нельзя есть снег, может заболеть горло.

Упражнение «Вьюга»:

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» — произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять — грозят пальчиком,

Я с собою унесу!» — произносят тихо «У-у-у».

Когда это бывает? (Зимой).

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Падал снег на порог, (Плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог. (Прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек.(Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!.

ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.

Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Позновательное развитие

Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» (нспортал) (приложение) Программное содержание:Формировать у детей первые связные представления о зиме;учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;;способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

Худжеств.эстет.развитие(изо)

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Трудовая деятельностьУборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

(Н.Д.-Ю.У.)

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.)

С/ри «Строительство»(мальчики)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

Соц.коммуникативное

развитие

«Волшебница - зима». Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.(приложение

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

А потом красивые,

Теплые, пушистые

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

«Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима - это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Прогулка.

беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговикПоявился во дворе:

Нос – морковка,Рот – картошкаИ ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой.плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Поручения : переодевать кукол.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Ф.Э.М.П.: Занятие № 1 И.А. Помораева,стр.20-21

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.работника

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 2Наблюдение за птицами зимой

Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельностьСгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

ОВД.«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),

Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Работа перед сном

Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.

дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассказывание по картине: «Катаемся на санках» О.С.Ушакова, стр.30

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.)

Прогулка 3Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Трудовая деятельностьСгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи¬ми усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку».

«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель : С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Прогулка.

Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками ормировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Худ.-эстет.развитие

(изо)

Творческая мастерская.Аппликация «Укрась варежку».Материал:Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов(круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 4Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н.Д.-Ю.У.)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогу Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. лке».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Интегрированное игра – занятие

«Зимушка - зима»

Программное содержание:

Формировать у детей первые связные представления о зиме;

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования;

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; чтение стихов, загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Ход игры – занятия:

1. Приветствие: «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.

2. Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховике (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).

Воспитатель: ну, что ж отправляемся гулять!

(звучит музыкальный фон).

3 . Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

(эмоциональная разрядка).

Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы пришли, какие деревья кругом.

Вы знаете, как они называются? (ответы детей).

Правильно это елки. А каким они цветом?

Зеленым.

А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег? Какой он?

Белый, блестящий, холодный, пушистый, рыхлый.

Молодцы ребята.

Ой, посмотрите, а кто это прячется за елочкой?

Правильно, это снеговик.

А почему же он такой грустный? Может ему нужно, чем – то помочь?

Ребята, снеговик мне сейчас на ушко сказал, что он тоже хочет, что бы у него были друзья.

Посмотрите, у меня в волшебных конвертах есть для вас задание, если вы его выполните, то мы поможем снеговику, и у него тоже будут друзья.

4. Дидактическая игра «Собери снеговика».

Дети из частей собираю снеговика.

Молодцы ребята, а сейчас давайте оживим наших снеговиков.

Все, теперь снеговику будет не скучно, у него тоже есть друзья.

Воспитатель: ой, а что это такое падает? (ответы детей).

Правильно, это снежинки.

Давайте с ними поиграем.

5. Песня «Снеговика».

Дети выполняют под текст песни движения.

6. Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

Ой, летят – летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила,

И на землю опустила.

(дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).

Ребята, пока мы с вами играли со снежинками они превратились в снежные комочки. Давайте с вами соберем все снежки в коробочку.

7. Игра малой подвижности «Собери снежки».

Какие вы молодцы.

А сейчас давайте вернемся в группу, и нарисуем то, что видели в лесу.

Вы согласны?

Воспитатель: тропка змейкой под ногами,

В детский сад вернемся с вами.

Давайте вспомним, где мы с вами сейчас были?

Что там видели?

Молодцы. А сейчас проходите, присаживайтесь за столы.

Посмотрите, все ли нарисовано на картинке, что мы с вами видели в лесу.

Правильно не хватает снежинок.

Давайте с вами их нарисуем.

Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

8. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик, мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они - там и я!

9. Рисование снежинок (воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием).

Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

10. Рефлексия.

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Какое у вас сейчас настроение?

ВОЗЬМЕМ МИШУТКУ НА ПРОГУЛКУ .

(Игра – показ с подпеванием)

Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно – игровых действий; формирование сопровождающей речи.

Мишка наш пойдет гулять,

Будем мишку одевать.

Я надену мишке

Теплые штанишки.

Теплые штанишки

Я надену мишке.

Валенки – малышки

Я надену мишке.

Так, так и вот так –

Валенки – малышки.

Я надену мишке

Красное пальтишко,

Красное пальтишко

Я надену мишке.

А когда идут гулять,

Надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках катать!

ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ.

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Мишка наш ходил гулять,

Шапку с мишки надо снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с мишки.

Так, так и вот так –

Я снимаю с мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Валеночки надо снять.

Теплые штанишки я снимаю с мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он сладко.

Бай – бай! Баю – бай!

Спи, мишутка, засыпай.

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Поглаживают голову.

Я надену шарфик, Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают руки.

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу.

ПЛЯСКА СО СНЕЖКАМИ .

Мы снежочки в руки взяли

По дорожке побежали,

Побежали малыши

Все нарядны, хороши!

2.Мы снежочки поднимаем,

Над головкою качаем.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.

3.Потанцуй – ка, ты снежок,

Снежный маленький дружок!

Потанцуй, не зевай,

И за нами повторяй! (делают «пружинку».)

4. Мы снежки вам не покажем,

Где их спрячем – не расскажем.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

5. Мы положим снежок:

Отдохни – ка чуток!

Лежи тихо, не вставай:

Баю – баю, баю – бай!

(снежок положить на пол, грозить пальчиком.)

6.Встанем мы сейчас на ножки

И возьмем снежки в ладошки.

Деду Морозу отнесем,

Чтобы не растаял он.

ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».

Вот снежок летит, летит Бегут друг за другом по кругу.

И на солнышке блестит

Закружился, заблестел, Кружатся на месте.

Над полями полетел.

Дует, дует ветерок, Махи руками вверх – вниз.

И летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал, Плавно опускают руки сверху вниз.

А снежок на землю пал.

Конспект занятия

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме «Зимние забавы»Цель.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование в смешанной младшей группе по теме «Зимние забавы»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01–19.01)

Группа: смешанная ранняя Тема: «Зимние забавы»

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимушка зима»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.01.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Речевое, Физическое

Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

П.и. «Зайка серенький сидит» Цель: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры

Д/и «Собери снеговика».

воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Чтение стих-й С.Михалкова о зиме

«Белые стихи.

На коньках.

Лыжня и пень»

(1000стихов стр.125,126,128)

Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Папка раскладушка «Ребенок и книга»

Непос-нно образов-ая деятельность

Худож-нно - эстетическое

2мл.гр. «Снеговик»Цель: продолжать учить лепить предметы состоящие из шаров. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала Ср.гр.«Снежная баба франтиха» Цель : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций..

Худож-нно - эстетическое

Прогулка:

Соци-но- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюд-льность.

П/и«Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание.

Упражнять в сравнении величин (большой-маленький; низкий-высокий) - развивать мышление, внимание, память.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Уборка мусора с участка

Работа перед и после сна

Социал-но- коммуникативное,

Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Продолжать учить самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава.

Беседа о пользе сна. Цель: формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Чтение сказки: Рукавичка Подготовка к полднику. Полдник.

1 мл.гр. «Нос для снеговика» Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к творческой деятельности.

Опыты с водой - стирка одежды для кукол. Какой стала вода?

Просмотр и обсуждение мультф-ма

«Когда зажигаются ёлки»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мульт-ма; объяснять поступки персонажей

Упр-ть в лепке шариков из пластелина (снежки)

Цель: учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Ситуативный разговор о пользе воды для организма

С/р и «Магазин одежды»
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар»,«очередь» активизировать словарь по теме, учить строить развернутые предложения; приучать к наведению порядка.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка.

«Лепим домик для зайчат» лепка из снега П.и. «Пробеги тихо». Уход детей домой.

15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Беседа на тему чем зима отличается от других времен года Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань.

Д/и«Четвертый лишний»-

побуждать находить лишнюю картинку,

объяснить почему.

продолжать развивать объём памяти и внимания,

Наблюдение из окна за небом Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой.

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности

Инд-я беседа с родителями Ромы С. о режиме дня,

о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Позновательное, Речевое.

2мл.- Ср.гр. «Наш друг снеговик» Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.(Колдина Д.Н.1стр.15)

Физическое

Занятие № 2 Задачи:

Прогулка:

Речевое, Физическое.

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников

П/и «Раз, два,три к дереву беги»

Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

Выучить потешку

«Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,а Дуня в тележке щелкает орешки.»

Вспомнить и рассказать стихотвор-я выученные к новогоднему утреннику.

Цель:развивать память; вызвать эмоционально полож-льное настроение.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки).

Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом.

Предложить родителям смастерить дома кормушки для птиц, с целью вызвать сочувствие к птицам, которым зимой голодно

Работа перед и после сна

Соц-льно- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Ситуативный разговор «Спасибо всем, кто готовил нам обед»

Прослушивание музыкальной композиции «Ни дождика, ни снега…»(«Песня звездочета» из кинофильма «Красная шапочка».Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 2 Задачи: Учить бегать в колоне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх.(Анисимова Т.Г.стр.12)

Д.и. «Найди такой же»

«Лыжная эстафета»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду

«Клубочки для бабушки»

Цель: Упражнять в умении рисовать круги

Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Прогулка.

П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

И. малой/ подв-сти «Карлики и великаны» формир-ть умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки,представления о сверстниках.

Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие крупной моторики:

Ситуативный разговор о бережном отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Настольно-печатные игры

«Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память

Творческая деятельность детей

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Памятка для родителей «Зимние забавы»

Непосредс-нно образоват-ная деятельность

Позновательное, Речевое.

2 мл.Ср.гр. «Таня не боится мороза» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; учить выделять звуки в слове.

Худож-нно-эстетич-ое

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый П/и«Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Д/игра по развитию речи

«Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдат-сть, воспитывать любовь к природе родного края.

С/р и.«Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

лопатки,ведерки,формочкиТрудовая деятельность.

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке д.сада.

по занятиям

дома с детьми аппликацией.

Цели: ознакомление родителей

с художественной деятельностью

детей, оказание помощи

в разрешении

возникших

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Упражнение «Вешаем одежду на стульчик аккуратно» Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей. Коррегирущая гимнастика. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой. Полдник.

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр.Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, упр-ть в звукопроизношении словосочетаний, учить регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Рукавичка» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Артикуляц-ная гимнастика «Вкусное варенье»

Чтение стих-я С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

(1000стихов стр.16)

Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и: «Снежки» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Рассматривание картинок «Зима»

Цель:познакомить с явлениями природы;

учить составлять короткие предложения с новыми словами. Разучить пальчиковую игру «Снег»

Цель: развитие мелкой моторики,координации движений пальцев рук

(ТимофееваЕ.Ю.стр.51)

Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Белоснежная зима» с опорой на картины.

Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки)

Выучить загадку «зимой и летом одним цветом»

Совместные игры с машинами (находить и выделять части: кабина, кузов, колёса т.д.)

С/р.и. «Шоферы».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное, Речевое.

Занятие № 2 Цель: 2мл.гр Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами большой-маленький.Ср.гр Упр-ть в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко-близко

Физическое

Повторение занятия № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке,метать в вертикальную цель; упражнять в построении в колону по два, прыжках между предметами (Анисимова Т.Г.стр.33)

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за снегом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

П/и«Снежки»-создание игровой ситуации (попадание в цель)

цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль)

Во время сборов на прогулку повторить алгоритм одевания

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега

Домашнее лексическое задание по теме «Белоснежная зима».

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Чтение сказок по выбору детей. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей»

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр. Чтение произведения К.И.Чуковского«Путаница» (Гербова В.В.2 стр.77)

Цель: Познакомить детей с произ-ем К.И.Чуковского доставив радость малышам от звучного,веселого стихотворног текста, развивать воображение.

Театрализованная игра

«Зимушкины забавы»

Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; развивать творческое воображение

(Губанова Н.Ф.стр. 46)

Разучить потешку «Падай, падай,белый снег! Радуй, радуй всюду всех!»

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри- на ветке снегири»

побуждать детей к активным речевым реакциям.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Самостоятельная игровая деятельность:

Упражнение «выкладываем из палочек» Цель: фор-ть умение выкладывать картинку по образцу.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Ловишки». Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Беседа со всеми детьми о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться)

Развивающая игра «Раздувайся пузырь»

цель: сблизить малышей друг с другом и воспитателем

Выучить потешку «Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,а Дуня в тележке щелкает орешки.»

Ситуация обсуждение

«К нам пришла Ксения Сергеевна». Выполнение правил общения со взрослыми

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Самостоятельные игры в зонах развития

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непос-нно образ-ная деятельность

Художественно-эстетическое

2 мл.гр. Ср.гр. «Снеговики в шапочках…» Цель: 2мл.гр. упр-ть в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей,закреплять навыки закрашивания слитными линиями.Ср.гр .Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию.

Физическое

Комплекс № 1 Оздоровительная гимнастика. Задача: Учить ходить и бегать в колоне по одному между предметами змейкой.

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

Повторить признаки зимы и сравнить с признаками осени.

Профилактическое мероприятие.

Дыхательное и звуковое упр-е

«Гудок парохода»

Конструирование из снега «Замок из кирпичиков»

Цель: Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Разложить корм в кормушки.

Беседа с родителями «Какие знания о природе зимой доступны детям?

Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе зимой.

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться столовой ложкой»

Помощь с сервировкой стола к обеду. Чтение сказки по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр. «Снег идет» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Физкул-ный досуг:

«В гости к зиме»

Цель: Создать эмоционально положительный настрой; формировать положительное отношение детей к физ-ным мероприятиям; совершенствовать навыки движений: бега, ходьбы, метании лазании

Д./и«Собери пирамидку» закреплять умения правильно собирать пирамидку различать и правильно называть

цвета в ней.

Разучивание небылицы: «Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота»

Самостоятельная деятельность Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Прогулка.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Д/и: «Скажи наоборот» Сам-ная деят-ность: игры с выносным материалом